Одной из основных причин снижения стоимости смартфона называется минимальный потребительский спрос. В свою очередь сами ритейлеры указывают на начало сезона летних распродаж, когда снижается стоимость сотен товарных позиций.
Независимые эксперты указывают на крайне слабые продажи, например, в декабре прошлого года (первый месяц продаж) в России было реализовано всего 400 смартфонов от Яндекса. В дальнейшем продажи несколько выросли, но в целом сегмент производства устройств для российской компании остается убыточным.
Сегодня ассортимент гаджетов «Яндекс» представлен смартфоном, мультимедиа станцией и рядом других устройств, предполагающих управление через голосовой сервис «Алиса». По итогам первого квартала продажи устройств обеспечили компании выручку в 222 миллиона рублей при общей убыточности EBITDA в 170 миллионов рублей.