TRINET и Ко. Рассказали об интернет-проектах

Вчера, 23 июля 2009 года, веб-компания TRINET организовала семинар для клиентов, который прошел в ее офисе. В качестве докладчиков на мероприятии выступили представители компаний «Юмисофт» и Ru-center. Семинар был посвящен разработке и способам продвижения интернет-проектов.

Одними из первых в рамках семинара выступили представители компании Ru-center. Доклад был посвящен доменным именам и хостингу. Ведущий специалист департамента по связям с общественностью Ru-center Виктория Бунчук объяснила участникам семинара, чем отличается домен от самого сайта, что ещё, помимо хостинга, необходимо для правильного функционирования сайта, а также рассказала о перспективах запуска кириллического домена РФ. Уже сейчас нелатинские домены IDN поддерживаются более чем в 40 доменных зонах, то есть пользователи могут использовать названия доменов второго уровня на собственном языке. Но необходимо каждый раз переключать раскладку клавиатуры для набора адреса такого сайта, поэтому в ближайших планах ICANN (международной некоммерческой организация, регулирующей вопросы, связанные с доменными именами, IP-адресами и прочими аспектами функционирования Интернета) – внедрение IDN верхнего уровня. В России таким национальным доменом будет домен .РФ. По словам представителей компании Ru-center, если заявка наконец-то будет одобрена в ICANN, то 1 ноября этого года стартует регистрация доменных имён по товарным знакам. Подробнее об этом компания Ru-center уже рассказывала на одной из секций IV Санкт-Петербургской интернет-конференции (СПИК-2009), прошедшей в Ольгино 9 июня в рамках Всероссийского интернет-марафона (см. новость раздела Интернет от 22 июня 2009 г.).

Также была затронута тема недавно зарегистрированного домена .TEL, позволяющего создавать аккаунты с контактными данными компаний и частных лиц. Проект принадлежит компании TELNIC, и в ближайшем будущем Ru-center планирует проведение специализированного  семинара с приглашением её представителей. Одной из интересных тем стало право на владение сайтом. Как пояснила г-жа Бунчук, при судебных разбирательствах между правообладателями брендов и владельцами доменных имён первые могут претендовать на отсуждение домена при соблюдении двух условий: если название домена равнозначно названию компании или до степени смешения похоже на него (например – «AdidasS» и т. д.) и при этом на сайте рекламируются товары и услуги, связанные с продукцией, производимой владельцами бренда (например, спортивная одежда в случае с «AdidasS»). Часто владельцы торговых марок не берутся отсуживать домен просто потому, что не знают о такой возможности. Одними из ярких примеров являются судебные тяжбы КамАЗа и «Лады» за одноимённые домены, завершившиеся в пользу истцов, – в первом случае через 10 лет после подачи иска, во втором – через 3 года. В честь регистрации 2-миллионного домена в апреле нынешнего года компания Ru-center подарила всем участникам мероприятия подарочные сертификаты на свои услуги.

Директор по развитию компании TRINET и директор интернет-проекта  eLama.ru Алексей Довжиков выступил с докладами о выборе системы управления сайтом (CMS) и её разработчика, контекстной рекламе, а также рассказал об оценке эффективности коммерческих интернет-проектов. Стоимость сайта и его дальнейшей поддержки складывается из многих параметров, поэтому при выборе веб-студии заказчик должен уметь обосновать этот выбор перед лицом, непосредственно принимающим решения о расходах компании. Разработка сайта в компании TRINET стоит от 290 тыс. руб. Для того чтобы объяснить руководителю компании необходимость потратить, например, 600 тыс. руб. на сайт, который, казалось бы, можно создать и поддерживать «своими силами», лучше всего, по словам Алексея Довжикова, представить эту сумму в качестве постоянной инвестиции на один-два года. В таком случае ежемесячный вклад в собственный интернет-ресурс сопоставим с зарплатой одного системного администратора или иного ИТ-специалиста компании, при этом аутсорсинговый подход позволяет постоянно получать профессиональные услуги по поддержке и обновлению сайта и CMS от целой команды опытных специалистов.

Сотрудники TRINET и eLama.ru также рассказали о методах проведения рекламных кампаний в сети и современных возможностях интернет-маркетинга от этапа планирования до оценки эффективности в своих докладах, посвященных оптимизации в поисковых системах (SEO), контекстной рекламе и формированию мнения в Интернете. Проект eLama.ru, стартовавший примерно год назад и уже «выросший» из стадии стартапа, представляет собой систему управления контекстной рекламой. Цель проекта – в объединении под одним интерфейсом трёх основных систем – Яндекс, Begun (Рамблер) и Google, которые имеют общую идеологию, но отличаются различными нюансами и интерфейсом, из-за чего рекламодатель вынужден неоднократно повторять однотипные операции. Подробнее eLama.ru был представлен на одном из последних летних масштабных мероприятий, посвящённых развивающимся интернет-проектам, конференции NevaCamp 2009. Future Web, прошедшей в Санкт-Петербурге 26, 27 и 28 июня (см. новость раздела Web от 29 июня 2009 г.).  

«Семинар собрал несколько десятков человек, занимающихся абсолютно разноплановой деятельностью. В некотором плане подбор аудитории  был не совсем правильный – кто-то из участников слушал давно ему известные  вещи, а другие, наоборот, задавали множество вопросов, потому что не всё понимали. Но в целом всё хорошо организовано и было интересно послушать даже те доклады, из которых я не узнал ничего нового: выступающие достаточно живо и легко обсуждали свои темы», – резюмировал один из участников мероприятия, генеральный директор веб-студии LeksImage Николай Щербаков.

Автор: Лидия Снарская.

Тематики: Интернет, Маркетинг, Кадры, Web

Ключевые слова: веб-дизайн, веб-сайт, интернет-реклама, контекстная реклама, продвижение сайтов