ООО «Связьсервис» является подразделением холдинга «Телекомстрой» и работает на рынке телекоммуникаций Карелии более 10 лет. Основной сферой деятельности компании является предоставление доступа в Интернет, услуг IP-телефонии и хостинга. Кроме того, еще одно направление деятельности оператора – строительство общегородской компьютерной сети «Сампо.ру», при этом пока в Петрозаводске она является единоличным игроком на рынке домашних сетей. К ее созданию «Связьсервис» приступил еще в 2003 году (см. выпуск новостей от 2 февраля 2005 г.). Пропускная способность магистральных каналов сети, имеющих радиально-кольцевую топологию с резервированием, составляет 1 Гбит/с, а конечные пользователи подключаются по интерфейсу 100BaseTX. В настоящее время в зоне охвата сети находится более 650 домов Петрозаводска, в том числе 17 образовательных учреждений, национальная библиотека, филиал академии наук и учреждения культуры. В общей сложности она включает более 200 км волоконно-оптических кабелей, и к сети подключено более 5 тыс. абонентов. В планах развития "Сампо.ру" на 2006 год - охватить весь город и вдвое увеличить число абонентов.
Кроме того, компания владеет тремя интернет-центрами, расположенными в крупнейших торговых центрах Петрозаводска.
Побудительной причиной к реорганизации системы связи представители «Связьсервиса» назвали увеличение спроса в регионе на современные телекоммуникационные услуги и IP-телефонию (которая предоставляется в том числе и на базе «Сампо.ру»). Для расширения бизнеса в этом направлении компании потребовалась система связи, которая могла бы обеспечить новый уровень доступа к Интернету и услугам телефонии в одном канале, включая возможность построения единой распределенной АТС с централизованным управлением.
В рамках проекта в компании «Связьсервис» была установлена система из двух медиа-серверов – Avaya S8500 на платформе Avaya Communication Manager и Avaya SES (SIP Enablement Services). Первый из них выполняет в компании функцию учрежденческой АТС. Кроме того, с него будет осуществляться централизованное управление медиа-шлюзами, стоящими у корпоративных клиентов оператора. "Таким образом, оператор связи продает корпоративным клиентам только услуги телефонии в том объеме, в котором они необходимы. Это весьма популярная услуга, т. к. она, с одной стороны, не требует от клиента больших первоначальных инвестиций в оборудование, а с другой, - позволяет максимально гибко и быстро менять настройки. К тому же данная система очень экономична как для оператора, так и для клиента: клиенту вообще не надо содержать персонал для администрирования АТС, а оператор в разы экономит человеко-часы за счет централизованного управления шлюзами", - сообщили в компании.
Тем клиентам, которые желают иметь расширенный набор сервисов, предоставляется возможность регистрироваться в качестве SIP-абонентов с доступом к функционалу ПО Avaya Communication Manager. «Мы ожидаем, что эффект от данной системы связи будет только возрастать по мере добавления в нее новых абонентов», - отметил заместитель генерального директора по информатизации «Связьсервис» Валерий Галибин.
Интегратором выступил столичный бизнес-партнер Avaya - компания «АПТ Телеком». Она с этого года входит в группу компаний «ЛАНИТ», и основным направлением «АПТ Телеком» является построение систем связи с использованием оборудования и программного обеспечения Avaya, – от офисных АТС до распределенных мультисервисных сетей и контакт-центров. Для этого интегратора проект со «Связьсервисом» - первый, который выполнен на территории Северо-Запада, – он был передан «АПТ Телекому» из российского офиса Avaya. Как рассказала директор по маркетингу и PR «АПТ Телеком» Александра Левина, в настоящий момент партнеры обсуждают детали нового проекта для «Связьcервиса», но подробности пока не разглашаются.