С помощью услуги «Всегда на связи» абонент сможет получать голосовые сообщения, когда его телефон выключен или находится вне зоны действия сети. В этих случаях звонок автоматически переадресовывается на голосовой почтовый ящик. В нем одновременно может храниться до трех сообщений, прослушать которые можно, позвонив по телефону +79217700770. О получении голосового сообщения абонент оповещается SMS-сообщением. Ранее абонентам контрактных тарифных планов сети «МегаФон-Северо-Запад» предоставлялась услуга «Голосовая почта» с абонентской платой $1,18 в месяц и стоимостью звонка на голосовой почтовый ящик, равной стоимости внутрисетевых вызовов.
Для того, чтобы воспользоваться услугой «Всегда на связи», нет необходимости заказывать ее дополнительно и, что примечательно, производить настройку мобильного телефона. Начиная с 18 октября 2004 года, она будет автоматически включаться абонентам Северо-Западного филиала ОАО «МегаФон» Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Следует отметить, что автоматически услуга включится всем, кроме абонентов тарифных планов семейства «Лайт», корпоративных абонентов, тех, кто подключен к неголосовым тарифным планам, а также абонентов, заказавших ранее одну из услуг комплекса «Голосовая почта» («Автоответчик», «Бизнес-почта», «Речевая почта» и «Текстовая почта»). То есть, если пользователь уже имеет голосовой почтовый ящик на своем номере в сети «МегаФон», при желании воспользоваться услугой «Всегда на связи», ему необходимо сделать дополнительную заявку для отключения услуг «Голосовой почты» и подключения нового сервиса. Стоимость звонка на голосовой почтовый ящик в рамках новой услуги пока не объявлена.
«При подключении к сети мы предоставляем абонентам стандартный набор услуг без всякой дополнительной платы, чтобы они чувствовали себя комфортно, пользуясь мобильным телефоном. Это определение номера, запрет определения номера, ожидание и удержание вызова, переадресация, роуминг. Теперь в рамках услуги «Всегда на связи» к ним добавляется голосовой почтовый ящик, который подключается автоматически и не требует никакой дополнительной абонентской платы», - прокомментировал запуск акции коммерческий директор Северо-Западного филиала ОАО «МегаФон» Николай Деменчук.
Таким образом, сеть «МегаФон Северо-Запад» расширяет бесплатный комплекс услуг для абонентов, что свидетельствует о продолжающейся конкурентной борьбе в этом сегменте рынка. Сейчас «МегаФон» лидирует по количеству абонентов на Северо-Западе, но, тем не менее, старается снивелировать конкурентные преимущества коллег по цеху, одним из которых является голосовой почтовый ящик без абонентской платы. Так, абоненты «Би Лайн GSM» имеют возможность бесплатного подключения к услуге голосовой почты и пользуются ей без абонплаты. При этом стоимость вызова на голосовой почтовый ящик равна стоимости исходящего внутрисетевого звонка. Клиенты «Мобильные ТелеСистемы» Северо-Запад (МТС) могут воспользоваться одним из двух вариантов услуги голосовой почты. Это «Автоответчик» - без абонентской платы, деньги снимаются только за прослушивание сообщений (стоимость звонка равна цене внутрисетевого исходящего вызова). Другой вариант – «Секретарь» обойдется в $1,99 в месяц без НДС. Однако если абонент контрактного тарифного плана не подключил услугу при заключении договора, ее активация в дальнейшем обойдется ему в $1,18 (с учетом НДС). При этом, у МТС и «БиЛайн GSM» услуга голосовой почты без абонплаты доступна подписчикам как контрактных, так и препейд-тарифов. По оценкам специалистов, до 25% абонентов пользуются услугами голосовой почты.
У петербургского филиала ОАО «МегаФон» есть еще ряд дополнительных бесплатных услуг, в частности, антиопределитель номера. В «Би Лайн GSM» и МТС здесь существует абонплата, кроме тарифных планов «Джинс» - таким абонентам эта услуга поставляется временно бесплатно. Кроме того, подписчикам препейд-тарифов «Би Лайн GSM», в частности, недоступна услуга удержания или ожидания вызова.