У мобильных "дочек" "Ростелекома" не оказалось единой системы учета абонентов

"Ростелеком" не успел внедрить единую систему учета абонентов в своих сотовых "дочках" до их передачи в Tele2. Теперь сроки их интеграции могут вырасти.

Менеджеры "Tele2 Россия" провели инвентаризацию сотовых активов "Ростелекома", которые будут интегрированы в "Т2 РТК холдинг" на базе Tele2. По итогам проверки выяснилось, что мобильные компании "Ростелекома" до сих пор не перевели на единую платформу свой биллинг (систему учета абонентов и их счетов). Об этом рассказал "Ведомостям" партнер Tele2 и подтвердили сотрудники Tele2 и "Ростелекома".

По сути, у каждой сотовой "дочки" по-прежнему своя система, причем каждая использует по нескольку платформ. Среди них старые, например "Беркут", "Пчелка", "Старт", а также более современные - "Петер-сервис", CBOSS.

Госхолдинг "Связьинвест" (владевший тогда межрегиональными компаниями связи, МРК и "Ростелекомом") обещал перевести свои "дочки" на единый биллинг еще в 2003 г. Тогда он потратил $480 млн на закупку и внедрение системы расчетов с абонентами от Amdocs - решение, которое миноритарии "дочек" "Связьинвеста" подвергли резкой критике. Система была внедрена только в двух из семи МРК, а затраты на лицензии Amdocs впоследствии были большей частью списаны. В частности, в 2010 г. МРК списали 4,4 млрд руб. ($145 млн по среднему курсу ЦБ за 2010 г.) затрат на биллинг Amdocs, говорилось в годовом отчете "Ростелекома". В 2012 г. Amdocs пошла на беспрецедентный для себя шаг - взамен биллинговых лицензий компания выдала "Ростелекому" лицензии на систему управления взаимоотношениями с клиентами (CRM). Тогда же "Ростелеком" заявлял, что на единый биллинг переходить уже не собирается.

Однако после смены менеджмента в 2013 г. оператор вновь пообещал до конца года перевести разрозненный биллинг на две-три платформы OSS/BSS (cистемы поддержки операций и бизнеса). На годовом собрании акционеров летом 2013 г. гендиректор "Ростелекома" Сергей Калугин говорил, что в компании внедрено более 100 различных биллинговых систем, что сильно снижает эффективность многих бизнес-процессов, цитировал его ComNews.

Однако в итоге эти планы так и не были исполнены, рассказывают собеседники "Ведомостей". Представитель "Ростелекома" Кира Кирюхина признает, что некоторые сотовые "дочки" оператора до сих пор используют в работе старые биллинги, но их доля незначительна, говорит она.

Собеседники "Ведомостей" говорят, что Tele2 теперь придется переводить биллинг "Ростелекома" на единую платформу - скорее всего, это будет биллинг, который использует сама Tele2. Но на все операции, по их словам, понадобится много времени, что может привести к увеличению сроков интеграции активов.

Елизавета Серьгина

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Мобильная связь

Ключевые слова: t2 (Tele2), Ростелеком