Раньше «ВКонтакте» уже занималась продажей рекламных записей, однако они были предназначены лишь для членов сообществ. Теперь же рекламные записи видны всем пользователям.
Создатели сайта считают, что новый формат рекламы будет органично и ненавязчиво вписываться в ленту новостей пользователей и позволит донести обращение организации до определенной целевой аудитории, причем охватывать аудиторию такой формат будет куда большую, чем, к примеру, реклама по телевизору.
На данный момент платная рекламные посты предлагаются заказчикам только в обычной версии соцсети, однако в дальнейшем компания планирует запустить их также и в мобильной версии и приложениях.
Продажа платной рекламы осуществляется по модели uCPM, согласно которой оплачивается каждая тысяча пользователей, просмотревших данную запись. Далее компания собирается использовать и иные модели продажи, такие как CPC и CPV (плата за переход на сайт заказчика и за просмотр видеозаписи).
Этот формат уже был протестирован в закрытом режиме, и было рассчитано, что в среднем тысяча просмотров поста рекламы оценивается в шестьдесят рублей, а переход – примерно шесть рублей.
Платная реклама даст возможность соцсети получать дополнительный доход, который ей нужен. Уже не раз отмечалось, что выручка «В контакте» в два-три раза меньше, чем у ее главного конкурента – социальной сети «Одноклассники». И это при том, что по количеству пользователей «В контакте» опережает «Одноклассников» примерно в полтора раза: в мае аудитории социальных сетей составляли 52,8 и 37,4 миллиона пользователей соответственно.