Посетителей ждали отличные звук и свет, демосценерские (и не только) конкурсы, хак-квест, выставка, геймзона, ретрокомпьютерная и современная музыка, тематические семинары (включая курсы для начинающих предпринимателей), а также общение со старыми и новыми друзьями и отличное настроение. Победители конкурсов были определены голосованием посетителей, а отличившимся участникам были вручены запоминающиеся призы и кубки.
К участию в конкурсной программе допускались работы, переданные в оргкомитет представителями автора (но для получения приза в случае победы было необходимо личное присутствие автора работы).
Также были предусмотрены места для ночлега, как в самом клубе, так и в гостинице.
CHAOS CONSTRUCTIONS И ДЕМОСЦЕНА
В конце 1980-х, благодаря распространению доступных домашних компьютеров (Commodore 64, Amiga, ZX Spectrum, Atari), в Европе и США оформилась субкультура под названием «демосцена» (demoscene). Основная идея демосцены — некоммерческое творчество на компьютере. В первую очередь, в виде так называемых демо (demo) — программ с жестким ограничением на размер исполняемого кода и ресурсы компьютера, реализующих сложные аудиовизуальные эффекты, нередко связанные интересным сюжетом. Путём сложных вычислений «на лету», которые выжимают из предоставленной платформы чуть больше максимума её возможностей, demo показывает способности своих создателей в программировании, дизайне и электронной музыке.
К началу 1990-х в Европе уже регулярно проводились demo party — компьютерные фестивали, где участники соревновались в создании демо, компьютерной графики и музыки, а также обменивались опытом. К 1993–1994 году у энтузиастов в России и СНГ появился постоянный доступ к компьютерам и к информации о происходящем в других странах, в результате чего стали появляться первые отечественные демо, и возникла идея собраться вместе, пообщаться и провести несколько конкурсов, по аналогии с западными demo party. Так был организован ENLiGHT'1995. Подробнее об истории фестиваля можно прочитать здесь.
С каждым годом рамки фестиваля расширялись: появлялись новые конкурсы, добавлялись новые направления, такие как безопасность и выставка ретрокомпьютеров, но демосцена всегда была и остаётся важной его частью, она представлена большим количество конкурсов, работы на которые готовятся заранее: Demo, Intro, трекерная музыка, рисованная и рендеренная графика и прочее.
Эта тематика также легла в основу многих Realtime-конкурсов, проводимых прямо на фестивале, в ходе которых за несколько часов участники рисуют, пишут музыку, создают спецэффекты. Задание объявляется на самом фестивале непосредственно перед началом конкурсов, что создаёт дополнительную интригу и ставит участников в равные условия, не позволяя пользоваться домашними заготовками.