Компания Artics Internet Solutions начала работу в 1999 году и на данный момент имеет два офиса: головной в Петербурге и второй в Минске. Приоритетными направлениями работы компании являются создание и разработка корпоративных веб-сайтов, информационных порталов и систем электронной коммерции, а также корпоративных информационных систем на базе веб-технологий. Первыми клиентами Artics Internet Solutions были компании Европы и США. В 2002 году компания вышла и на российский рынок, где также занимается разработкой проектов для веба, их продвижением, поддержкой и разработкой программного обеспечения. Штат петербургского представительства составляет более 30 человек.
Агентство интернет-рекламы Advery начало работу на прошлой неделе, 11 августа. Как рассказал его директор по маркетингу и PR Василий Стешин, предпосылкой для создания нового подразделения стал накопленный Artics Internet Solutions опыт по продвижению, созданию оригинальных решений и креативных разработок в сети Интернет. «Студия уже успешно реализовывала проекты в области рекламы и продвижения в сети на западных рынках. Когда мы столкнулись с заинтересованностью в этих услугах не только у существующих, но и у потенциальных российских клиентов, нами было принято решение о выделении комплекса услуг «реклама и продвижение в Интернет» в отдельное направление», - прокомментировал открытие коммерческий директор агентства интернет-рекламы Advery Евгений Паршин.
Основными направлениями работы нового агентства станет оказание традиционного для игроков рынка интернет-рекламы комплекса услуг. В области поддержки интернет-активности компаний Advery предлагает разработку промо- и корпоративных сайтов, рекламных носителей для Интернета, интерактивных рекламных инструментов. Для проведения рекламных компаний агентство предлагает такие решения, как баннерная реклама, поисковая оптимизация, контекстная реклама. В области маркетинговых коммуникаций Advery намерена заниматься разработкой и проведением PR-кампаний и «партизанским» маркетингом, а также созданием интерактивных и мультимедиа-приложений (презентаций, анимационных роликов и электронных каталогов).
На данный момент команду агентства интернет-рекламы Advery составили технические специалисты Artics Internet Solutions и пять новых сотрудников, компетентных в области рекламы и маркетинга в сети. Клиентами агентства уже стали группа компаний «Городской центр экспертиз», сеть пиццерий «Робертино», креативный центр «Подъежики» и ряд московских фирм: рекламный синдикат Hidalgo Image, компания «Антивирал» (бренд «Антигриппин»).
Отметим, что как российский рынок рекламы в Интернете, так и петербургский в частности, переживают стадию бурного роста, что стимулирует новых игроков начать бизнес на площадках глобальной сети. Об этом, например, говорилось в ходе петербургского этапа Всероссийского интернет-марафона (см. выпуск новостей от 31 мая 2006 г.). Об этом свидетельствует и активизация игроков: так, недавно на рынок Северной столицы вышла московская компания BDirect Media Group, специализирующаяся на интернет-маркетинге (см. выпуск новостей от 22 июня 2006 г.). Этот шаг стал частью общей региональной экспансии компании. Как отметили в связи с открытием регионального представительства сотрудники BDirect в Петербурге, у местных компаний есть ощутимый, но часто нереализованный спрос на услуги продвижения своих товаров и услуг в Интернете, чем она и намерена воспользоваться.
В начале лета стало известно о появлении новой веб-студии, которая создана на базе агентства «Росбалт» и интернет-кафе Quo Vadis?, одним из направлений которого также стали интернет-реклама и маркетинг (см. выпуск новостей от 12 июня 2006 г.).
Напомним, что сейчас темпы роста Рунета в два раза превышают мировые и составляют порядка 20 % в год. Что касается объема рекламного рынка в Интернете, то его прирост в 2005 году составил 71 % по сравнению с 2004 годом, что равняется минимум $60 млн. Для сравнения, рынок телевизионной рекламы в России оценивается в $2,3 млрд. После принятия нового Закона о рекламе телевидение увеличило расценки для рекламодателей, поэтому многие обратили внимание на более доступные площадки. На рекламном интернет-рынке первыми такими клиентами стали операторы связи, банки, однако и количество представителей среднего и малого бизнеса уже исчисляется десятками тысяч. Кроме того, при росте цены контакта с аудиторией прямую рекламу стал заменять маркетинг, основанный на развлечении: широкое распространение получили компьютерные игры и медиапродукты для продвижения товаров и услуг. «Мы прекрасно понимаем, что рынок интернет-рекламы в России развивается стремительными темпами, каждый день на нем появляются новые игроки, решения и технологии. Нас это не пугает, потому что мы видим свою нишу на этом рынке и готовы ее занять», - отметил Евгений Паршин.
Если говорить о петербургском рынке, то его объем в этом году по некоторым оценкам вырастет до $3,5 млн, при том что в прошлом году этот показатель составил $2,3 млн. При этом, с точки зрения игроков, на рынке работает несколько более или менее крупных агентств (Traffic, Molinos, RealWeb, «Петерлинк.Веб») и несколько десятков мелких студий. При этом наблюдатели пока встречают новые компании с известной долей осторожности. «Появление конкурентов - это хороший знак: значит рынок растет, усиливается борьба за клиента, а это ведет к улучшению качества услуг. На городском рынке интернет-рекламы не более 4-5 заметных компаний, поэтому места для развития еще много. Станет ли Advery успешным - покажет время. Сейчас по их сайту нельзя судить о потенциале на ниве рекламы. Сайт головной компании тоже не демонстрирует внушительного списка клиентов, которые смогли бы принести на рынок серьезные медийные бюджеты. Насколько успешным был этот start-up, можно будет судить не раньше, чем через год», - отметил руководитель интернет-агентства Traffic Алексей Куприянов. «Раз в 2-3 месяца слышу о новом игроке. Для хорошего старта важны профессиональные кадры и опыт, а также еще нужны контакты, зарекомендовавшее себя имя и наработанные связи с рекламодателями. Неизвестно, может ли новый игрок похвастаться этим. Наличие грамотных специалистов в различных областях – оптимизации, продажи и т.д. – само по себе не может принести успеха», - добавляет консультант агентства Molinos Андрей Добрый.