В программы вузов России добавят киберспортивные дисциплины

Российское правительство собирается ввести в ряде вузов учебные курсы в сфере киберспорта и разработки компьютерных игр. Запустить программы по гейм-дизайну и киберспорту планируют ближе к концу следующего года.

По информации «КоммерсантЪ» инициативу по внедрению киберспортивных занятий в российских вузах выдвинула компания «Ростелеком». По мнению руководства, компьютерные игры мотивируют студентов к учебе, способствуют формированию умений слаженно работать в команде, улучшают когнитивные способности обучаемых.

Правительство поддержало инициативу, так как в России наблюдается нехватка специалистов как в гейм-дизайне, так и в подготовке профессиональных киберспортсменов. На данный момент большинство работающих в области киберспортивных интересов людей являются самоучками, у которых в лучшем случае есть базовое техническое образование. В то же время киберспорт активно развивается, и интерес к этой сфере постоянно растет.

Ожидается, что уже в декабре 2022 года в некоторых вузах будет добавлен курс по анализу и разработке компьютерных игр и технологий. Такая дисциплина окажется полезной как для киберспортивной отрасли, так и для создания современного видеоконтента.

На финансирование новой образовательной инициативы планируется выделить свыше 17 миллиардов рублей, причем из федерального бюджета собираются потратить более 8 миллиардов рублей.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Кадры, Регулирование

Ключевые слова: обучение, IT-обучение, регулирование, киберспорт