Всего за три квартала этого года регулятор инициировал блокировку почти 500 тысяч телефонных номеров, используемых мошенниками, что практически в 2,7 раза больше, чем за такой же период 2021 года.
Всего, по данным ЦБ, кибермошенники за девять месяцев этого года похитили у клиентов разных финансовых учреждений более 10 миллиардов рублей.
Эксперт компании «Газинформсервис» Григорий Ковшов рассказал, как минимизировать риски потери денежных средств:
— Сегодня самая желанная цель для телефонных мошенников – это клиенты финансовых учреждений. В тоже время защита своих пользователей от постоянно нарастающей мошеннической угрозы является одной из приоритетных задач для служб безопасности банков.
Работа, направленная на повышение уровня безопасности своих клиентов, ведется постоянно и дает свои результаты, но и пользователям финансовых услуг важно помнить, что их роль в сохранении собственных сбережений очень важна.
Соблюдение правил цифровой гигиенты поможет минимизировать риски потери денежных средств. Важно проявлять максимальную бдительность в общении по вопросам, связанным с вашими финансами и никогда не сообщать персональные данные посторонним лицам. Также рекомендую использовать антифродовые сервисы.
Помните, если вам поступает интересное предложение по телефону или на электронную почту по каким-то продуктам или услугам от финансовой организации, то обязательно уточните информацию на ее официальном сайте.
Будьте бдительны и помните – информационная безопасность в наших с вами руках.