Резкий скачок с восьмого на четвертое место сильно продвинул Россию в рейтинге государств, где услуги мобильного интернета стоят меньше всего. По оценкам экспертов сферы, сегодня 1 Гбайт мобильного трафика оценивается в сумму около 37,9 рубля, тогда как в конце 2018 года она составляла порядка 55,5 рубля, а в мае того же года – 65,2 рубля. Такая тенденция признана общемировой, ведь на сегодняшний день средняя стоимость 1 Гбайта данных составляет 195,5 рубля, по сравнению с прошлогодними 269,3 рублями. Минимальная стоимость услуг зафиксирована на территории Ирана, Казахстана и Египта, максимально высоко планка стоимости мобильного выхода в сеть поднята в Швейцарии, за ней следует США и далее Япония.
Исследователи вопроса опирались на аналитические данные по показателям 136 мобильных компаний, исходя из расчета стоимости за гигабайт на тарифах с пакетами трафика объемом до 10 Гбайт.
Первенство в списке мест с максимально выгодным не ограниченным выходом в сеть Россия получила безоговорочно. По имеющимся данным, в среднем подобный пакет обойдется пользователю в 613 рублей, тогда как, в общем, по всему миру его стоимость составит 2791, 8 рубль за месяц пользования. На сегодняшний день многие мобильные компании по всему миру расширяют свои линейки безлимитными предложениями, но назвать их выгодными можно с натяжкой. На российском рынке пакеты с безлимитным трафиком вернулись в 2018 году и сейчас каждый представитель «большой четверки» имеет свою линейку с различными бонусами и подарками для новых абонентов. Такие тарифы стимулируют ARPU, заранее готовя абонентов платить больше, что заметно повышает и порог их расходов на дополнительные продукты, но сами по себе тарифы мобильным интернетом по системе «все включено» не выгодны операторам, поскольку объем затрачиваемого трафика спрогнозировать практически невозможно, считают эксперты. Так по данным специалистов, общий показатель ARPU по сравнению с прошлым годом увеличился на 4%.
Представители компании «Вымпелком» данные подтверждают и фиксируют рост ARPU только за первые 4 месяца 2019 года на уровне почти 6%. «МегаФон» также сообщает, что число клиентов использующих предложения с не ограниченным мобильным трафиком постоянно растет и сейчас эта цифра перешла отметку в 18 миллионов клиентов. По мнению «Тинькофф Мобайл» то, что стоимость за 1 Гбайт стала ниже весьма закономерно, в условиях растущего потребления услуги. Наибольшим спросом у оператора пользуются коллаборации услуг с безлимитной возможностью пользования мессенджерами, их использует порядка 35% абонентов.
Мнение Tele2 не совпадает с большинством операторов. Представители компании считают, что безлимитные тарифы исключительно нишевой продукт, что подтверждается данными по количеству пользователей тарифа «Безлимит», коих в разы меньше, чем у других тарифов представленных в линейке мобильного оператора.