Сведения о данных карт уже размещены на нескольких площадках в интернете, включая Telegram, причем по большей части доступ к ним обеспечивается свободный.
Информация о данном факте была передана Центробанком исключительно кредитным организациям, чьи карты оказались скомпрометированы. Аналогичные уведомления были направлены эмитентам карт и платежной системой VISA. В числе пострадавших оказались клиенты Сбербанка, Тинькофф банка, Почта банка, Райффайзенбанка, «Открытие», Росбанка, банка «Санкт-петербург» и других.
В базе содержатся сведения о десяти цифрах из номера карты (6 первых + 4 последних), сроке ее действия, банке-эмитенте, держателе карты, включая адреса проживания и телефон.
Представители Joom подтвердили данный факт, отметив, что в произошедшем виноват один из контрагентов, чья база данных была взломана хакерами. Произошло это еще в марте нынешнего года. Информация была доведена до Joom, но в ней говорилось о значительно меньшем объеме потерянной информации, в частности отсутствовали сведения об утечке номеров карт, и количестве пострадавших (не более 1 тысячи человек).
Официальный комментарий пресс-службы Сбербанка:
«Данных по картам Сбербанка России в утечке не зафиксировано, вместе с тем в числе карт, информация по которым присутствовала в утечке, были карты четырех клиентов зарубежных дочерних банков Сбербанка. Этим клиентам ничего не угрожает.
Потенциально данные могут быть использованы для социальной инженерии, поэтому рекомендуем банкам, чьи клиенты оказались в списке, провести с клиентами коммуникации и усилить правила на антифрод-системах».