Компания LeksImage существует с 2007 года. Заказчикам веб-студия предлагает все услуги, связанные с созданием и поддержкой сайтов, включая в том числе регистрацию домена и хостинг (через хостинг-провайдера Majordomo), разработку сайта и его дизайна, дальнейшее обновление, развитие и продвижение ресурса, контекстную рекламу, а так же копирайтинг – написание текстов для наполнения сайтов, рекламных слоганов, докладов и презентаций для клиентов компании, и профессиональный перевод сайтов на английский язык.
Часть сайтов (по желанию клиентов, которым необходима система управления сайтом – CMS) создаётся на платформе компании «1С Битрикс». В основном же проекты не имеют определённой CMS, так как рассчитаны на дальнейшую поддержку и наполнение сайтов создателями, а не владельцами, что позволяет значительно снизить их первоначальную стоимость и ускорить процесс разработки. «Мы работаем с компаниями и структурами, в том числе муниципальными, у которых нет денег на дорогие сайты с системами управления. Средняя стоимость разработки сайта у нас составляет от 10 до 25 тыс. руб., поддержка – от 1 до 15 тыс. руб. в месяц, - что, по нашим оценкам, примерно на 15 % ниже среднерыночных цен на подобные услуги в этом сегменте. Помимо этого мы используем систему поощрения клиентов, по рекомендации которых к нам приходят новые заказчики – «сарафанное радио», мотивированное финансово. Ближе к концу года собираемся запустить печатную (на городском транспорте) и директ- рекламу», - отметил генеральный директор LeksMedia Николай Щербаков.
Штат компании насчитывает всего несколько человек, а для некоторых отдельных проектов специально привлекаются сторонние специалисты – дизайнеры и программисты. В настоящий момент веб-студия поддерживает около 15 проектов, в том числе сайт Всеволожского отделения партии Единая Россия, сайты отдельных представителей Правительства Ленобласти, ресурс муниципальной газеты Колтушской волости. Среди постоянных клиентов, пользующихся поддержкой LeksImage уже около 2 лет, – крупнейшая сеть салонов красоты в СЗФО «Леди» (насчитывает около 27 салонов).
Старт бизнеса Николай Щербаков корреспонденту spbIT.ru обрисовал следующим образом: «Компания возникла после того, как я начал работать в Правительстве Санкт-Петербурга общественным советником губернатора и увидел, что большинство депутатов, имеющих свой сайт, на нём практически не размещают информации и регистрируют домен скорее просто для того, чтобы зарезервировать конкретный адрес. Основными требованиями к подобным ресурсам являются отчётность, понятность, доступность и возможность связи. Я создал такой сайт, который казался мне более подходящим для этих целей, и предложил его вместе с дальнейшей поддержкой, включающей ежедневное обновление, одному из депутатов, который сразу же связался со мной и попросил за дополнительную плату создать нечто подобное и для всей его структуры. С тех пор оба сайта благополучно существуют и развиваются. Затем появились первые рецензии и новые заказы: весь первый год к нам обращались знакомые тех организаций компаний, которые уже стали нашими клиентами. Одними из первых стали ресурсы, созданные для ЗАО «Автодом» и ресторана «Башня» - всего за первый год мы стали работать примерно над 17 проектами. Теперь я стараюсь продвигать свою веб-студию на различных мероприятиях, в которых участвую, и мы продолжаем создавать и поддерживать новые сайты, а некоторым клиентам оказываем просто консультации. Компания LeksImage также принимала участие в программе развития молодёжного предпринимательства и молодёжных инициатив в Санкт-Петербурге «Успешные и молодые», проводимой НУ «Питерский Клуб Своего Дела», а в мае этого года я был приглашён – уже в качестве эксперта – на Санкт-Петербургский Международный молодёжный экономический форум, где собирались молодые бизнесмены и политики страны».
По словам г-на Щербакова в последнее время в СМИ звучат слова о том, что информационная открытость власти недостаточна. Компания LeksImage готовится выступить с масштабным предложением ко всем ветвям власти Ленинградской области – для того, чтобы они могли в кратчайшие сроки и по низкой цене создать необходимые им сайты или обновить существующие, которые не выполняют свою функцию. В данный момент разрабатывается специальный пакет услуг для муниципальных организаций и ведутся переговоры с представителями Правительства Ленобласти. В сентябре, после окончания сезона отпусков, планируется начало более серьёзной работы уже над самим проектом. Планируется, что на сайтах, создаваемых для Правительства Ленинградской области, будет, прежде всего, выкладываться и обновляться информация, касающаяся законодательства и изменений в нём, а также информация о различных государственных тендерах, списки проводимых мероприятий и т.д. Такие ресурсы, по мнению Николая Щербакова, будут полезны и для самих государственных организаций, и для простых жителей Ленобласти, а так же для компаний, желающих принять участие в тендерах и сотрудничать с региональными органами власти.
Напомним, что на данный момент Администрация Ленинградской области имеет свой официальный портал (lenobl.ru), где ежедневно выкладываются новости Ленобласти, размещены информация об органах власти, комментарии представителей Правительства, анонсы мероприятий, телефонные справочники и т.д.