С сегодняшнего дня провайдер SkyNet дополнил линейку антивирусных решений, предоставляемых абонентам компании по ежемесячной подписке, продуктами компании Panda Security. Подписка осуществляется в «личном кабинете», где абонент может выбрать интересующий его продукт Panda, скачать специальный дистрибутив антивирусной программы и получить регистрационные данные для настройки обновлений по электронной почте. Весь сервис онлайн-подписки работает в полностью автоматическом режиме, и продукт обновляется до тех пор, пока пользователь не решит отписаться от сервиса. Помимо обновлений, клиенту доступны все сервисы технической поддержки Panda. Плата за пользование подпиской на антивирус ежемесячно списывается со счета абонента. При этом первый неполный месяц предоставляется бесплатно для тестирования услуги.
«Качество антивирусных решений Panda Security подтверждается все возрастающим интересом к этим продуктам со стороны пользователей, – отмечает исполнительный директор компании SkyNet Андрей Шпедер. – Мы внимательно изучили надежность продуктов компании Panda Security и решили предоставить нашим клиентам возможность онлайн-подписки на 3 их продукта, обеспечивающие пользователю различный уровень защиты». Таким образом, абонентам SkyNet предоставляется подписка на следующие решения: Panda Antivirus Pro 2010, Panda Internet Security 2010 и Panda Global Protection 2010. Antivirus Pro является самым простым и интуитивно понятным в использовании решением безопасности для компьютера. Panda Internet Security 2010 представляет собой комплексное решение, обеспечивающее защиту от вирусов, программ-шпионов, руткитов, хакеров, онлайн-мошенников, кражи конфиденциальной информации и других типов интернет-угроз. В решение включены анти-спамовый движок и функция родительского контроля. Наиболее полным является продукт Panda Global Protection 2010, помимо защиты от интернет-угроз позволяющий осуществлять резервное копирование важных файлов (документов, музыки, фотографий и пр.) на CD/DVD-носителе или в онлайн-хранилище объемом 5 Гбайт и восстанавливать их в случае случайного повреждения или потери. Все указанные решения совместимы с операционной системой Windows 7.
Особенностью новых решений Panda является снижение влияния на производительность ПК на 80 % по сравнению с предыдущими версиями, что обеспечивается благодаря технологиям «Коллективного Разума», впервые запущенным Panda Security два года назад. Новые решения Panda, потребляя всего 8 Мбайт памяти, также предлагают на 60 % улучшенную скорость просмотра файлов и на 40 % более высокую скорость загрузки по сравнению с предыдущими версиями. Все новые решения Panda Security также включают технологию USB-вакцинации, которая позволяет блокировать распространение вредоносных программ с USB-устройств. Кроме того, решения Panda 2010 включают новый эвристический движок в сочетании с генетическими сигнатурами, которые, работая вместе с технологией сканирования «из облака» от «Коллективного Разума», обеспечивают защиту от самого нового вредоносного ПО и троянов, осуществляющих кражу персональной информации.
В целом с учетом антивирусов Panda Security компания SkyNet на сегодняшний день предлагает своим абонентам возможность подписки на решения пяти вендоров. Внедрив в 2008 году сервис Dr.Web AV-Desk, в нынешнем году провайдер дополнил линейку решениями ESET и Agnitum, став первым в Петербурге провайдером, предоставляющим подписку на антивирусы последних двух вендоров (см. новость раздела SkyNet от 13 июля 2009 г.). Оператор принял решение расширять ассортимент в целях более активного продвижения услуги антивируса по подписке среди своих клиентов. Придерживаясь этой позиции, в начале октября SkyNet приступил к предоставлению подписки на решения «Лаборатории Касперского», а именно «Антивирус Касперского 2010», предоставляющий базовую защиту компьютера, и комплексное решение Kaspersky Internet Security 2010.
Сделав в этом году упор на развитии данного сервиса, SkyNet проводит различные маркетинговые акции по его продвижению. Так, ко Дню знаний была запущена акция «Школьный Dr.Web», в рамках которой провайдер предложил подписку для двух компьютеров на антивирус Dr.Web с функцией «родительского контроля», направленной на обеспечение безопасности детей в сети Интернет (см. новость раздела SkyNet от 31 августа 2009 г.). Данная акция продолжает действовать до 1 декабря. Для подписчиков антивирусных решений компании ESET с 1 сентября до 1 ноября предоставлялась возможность активации лицензионного ключа на трех разных компьютерах. А в качестве продвижения решения Outpost Antivirus Pro 2009 предлагалась эксклюзивная абонентская плата для абонентов SkyNet при условии подписки на услугу до 1 сентября 2009 года.
Останавливаться на достигнутом SkyNet не намерен. Как сообщил Андрей Шпедер, к середине декабря готовится новая маркетинговая инициатива по активному продвижению антивирусных решений компании Agnitum. Ее подробности на сегодняшний момент не раскрываются.
Если говорить о развитии сервиса антивируса по подписке в целом, то здесь можно отметить возрастающий интерес к этой области как вендоров, так и интернет-провайдеров. Наибольшее число провайдеров остановилось на решении Dr.Web AV-Desk. Это обусловлено тем, что компания «Доктор Веб» является пионером в области предоставления антивируса в качестве услуги сервис-провайдеров. Помимо SkyNet, на сегодняшний день установку Dr.Web AV-Desk в Петербурге осуществили такие операторы, как «Билайн», «ПетерСтар» (см. новость раздела AV-Desk от 28 января 2009 г.), «Ниеншанц-Хоум» (см. новость раздела AV-Desk от 23 марта 2009 г.), «ЛИнТеКС», «Волхов-Онлайн», ОКС (бренд Triada), «Элтел» (см. новость раздела AV-Desk от 4 августа 2008 г.), MNS.ru, PrimeLink, «Наука-Связь», «Норд Телеком», «Прайм Телеком», «Цифра», Uni-Web, iLAN.
Что касается решений от других вендоров, можно отметить, что в последнее время «Цифра» и Anthill предоставили своим абонентам подписку на антивирусы Outpost, а «ЛАНК Телеком» начал сотрудничать в этом плане с компанией ESET (см. новость раздела «ЛАНК Телеком» от 16 октября 2009 г.).