ВестКолл рекомендует: авторизация в сети Wi-Fi с пользой для бизнеса

Закон об обязательной авторизации пользователей в публичных сетях Wi-Fi действует уже без малого пять лет, и пользователи уже привыкли к тому, что для выхода в Интернет таким способом нужно совершить ряд дополнительных действий. Для владельцев бизнеса это так же дополнительные хлопоты, но в итоге из двух зол (то есть финансовых издержек) всё равно приходится выбирать меньшее. Вместе с петербургским провайдером ВестКолл посмотрим, как компании реализуют требования законодательства, какой способ авторизации оптимальнее и какую выгоду из этого можно извлечь.

Напомним, что о необходимости переводить свои точки доступа на «авторизованный» режим в ВестКолл стали говорить одними из первых: в частности, в обзоре SPbIT.ru от 22.08.2016 рассказывается, что подразумевает под собой идентификация личности пользователя Wi-Fi сети и какими способами это можно сделать, чтобы соблюсти закон.

Сегодня, в соответствии со ст. 13.30 КоАП РФ, отсутствие на оборудованном публичным хот-спотом объекте установленного порядка идентификации пользователей влечет наложение административного штрафа: от 2 до 5 тысяч рублей для граждан; от 5 до 50 тысяч рублей для должностных лиц и от 100 до 200 тысяч рублей для юридических лиц.

Еще суровее ответственность за непредоставление информации о трафике (IP – сессии) для проведения СОРМ, которую предусматривает ст. 13.31 КоАП РФ: штраф от 3 до 5 тысяч рублей для граждан; от 30 до 50 тысяч рублей для должностных лиц и от 300 до 500 тысяч рублей для юрлиц.

Запрет анонимности в публичных беспроводных сетях, по мнению законодателей, продиктован необходимостью пресечения использования этих сетей террористами и экстремистами. Регламентируется он Федеральный законом № 97-ФЗ от 5 мая 2014 г., а также Постановлениями Правительства РФ № 758 от 31 июля 2014 г. и № 801 от 12 августа 2014 г.

В этих документах, среди прочего, предписан и определен порядок «идентификации пользователей в местах коллективного доступа». Главной организационной особенностью такого вида взаимоотношений является то, что пользователи не заключают с оператором связи прямого «бумажного» договора. Следовательно, требуется другой способ идентифицировать человека, который заходит в Интернет через публичную точку доступа.

Как мы уже писали, владельцы публичных Wi-Fi зон могут организовать предоставление доступа для посетителей несколькими методами: по СМС, по звонку и по паспорту. Последний вариант, как свидетельствуют в ВестКолл, чаще всего применяется в отелях, где въезжающему всё равно так или иначе приходится оставлять свои паспортные данные на стойке регистрации.

Наиболее же удобной для большинства сценариев использования считается авторизация по SMS, когда пользователь взаимодействует с системой самостоятельно, не привлекая персонал заведения. Авторизацию по звонку эксперты называют наиболее проблемной по ряду факторов: так, в зависимости от модели телефона, она может длиться более минуты.

Специалисты ВестКолл подготовили сравнительную таблицу, в которой учтены все нюансы разных способов авторизации и приведены тарифы провайдера на эту услугу. Выходит, что легальное обустройство Wi-Fi точки обойдется ее владельцу в не слишком большую сумму – всего около 3000 рублей в месяц.

 

Сравнение авторизации по звонку, SMS и паспорту

 

И все же затраты есть затраты. Компенсировать их и даже обратить в свою пользу можно: для этого стоит обратить внимание на несколько моментов.

Самое главное: сервис по авторизации не просто позволяет клиентам ВестКолл организовать процесс присоединения абонента к беспроводной сети, но и предоставляет несколько дополнительных функций и сервисов. Среди них:

  • персональная настройка страницы публичного доступа, размещение логотипа и т. д.,
  • показ актуальной рекламы авторизованным клиентам,
  • проведение опросов,
  • приглашение подписчиков в группу,
  • круглосуточная поддержка пользователей Wi-Fi,
  • анализ статистики подключений в личном кабинете, например информации о новых и вернувшихся пользователях, распределении подключений по времени и т. д.

Кстати, хранение и доступ к статистике и идентификационным данным пользователей доступны в личном кабинете ВестКолл в течение 6 месяцев.

Кроме того, стоит обратить внимание на то, что бесплатный Wi-Fi по-прежнему является хорошим инструментом повышения лояльности. Например, посетители кафе, которые совмещают завтрак с работой во фрилансе или с деловой встречей, выбирают именно заведения с точками доступа в Интернет и, соответственно, делают более крупные заказы, становятся завсегдатаями. Для иностранных посетителей актуальным окажется отображение страницы Wi-Fi авторизации на английском языке – это тоже можно прописать на входе в заведение.

Дополнительными бонусами для клиентов ВестКолл станет предоставление оборудования на ответственное хранение и наклеек «Free Wi-Fi» в качестве подарка за подключение услуги Wi-Fi с авторизацией. Такую акцию проводит сейчас провайдер в Петербурге.

Автор: Андрей Блинов.

Тематики: Фиксированная связь, Интернет

Ключевые слова: Wi Fi, ВестКолл