Как сообщил Алексей Волин, на федеральную горячую линию ранее набрали дополнительный персонал - всего в первую неделю после отключения работало 1400 операторов.
"В результате максимальное время ожидания на федеральной горячей линии в самую пиковую загрузку составляло 7 секунд. Для сравнения приведу время первого этапа. Оно порой доходило до 3-5 минут ожидания", - сказал Алексей Волин.
Кроме того, во всех субъектах РФ второго этапа запустили региональные горячие линии.
Напомним, что на втором этапе аналоговое вещание отключили в Москве, Московской, Амурской, Ивановской, Кемеровской, Кировской, Костромской, Курганской, Липецкой, Новгородской, Сахалинской и Тюменской областях, Кабардино-Балкарской, Карачаево-Черкесской, Удмуртской, Чувашской республиках, республиках Калмыкия и Мордовия, Ставропольском крае и Ямало-Ненецком автономном округе.
По словам Алексея Волина, на второй волне власти задействовали 18 тыс. волонтеров и 12 тыс. социальных работников. Среди волонтеров были студенты, школьники и пожилые люди. За первую неделю граждане обратились к ним за помощью 20 тысяч раз.
"В качестве волонтера себя попробовал и губернатор Костромской области Сергей Ситников. Он настраивал бабушкам телевизоры. А мэр Кемерово, Илья Середюк консультировал позвонивших на горячей линии", - сообщил Алексей Волин.
Он рассказал, что до 15 апреля более 60 тыс. человек получили помощь по настройке цифрового оборудования. "Было приобретено свыше 200 тыс. цифровых приставок. Плюс во все почтовые отделения в сельской местности в регионах второй волны завезли приставки. Отдельно провели работы с жителями, которые находились вне зоны цифрового эфирного покрытия - всего 126 тыс. семей. Из них свыше 100 тыс. приходилось на четыре региона. Это Кемеровская область, Амурская область, Ставропольский край и Тюменская область", - говорит замминистра.
К 15 апреля 122 тыс. из них уже могли принимать телевидение при помощи комплектов спутникового оборудования, сказал Алексей Волин.
В течение всей первой недели, в отличие от первого этапа перехода на "цифру", на телевизорах демонстрировался ролик, который давал подробную инструкцию, как настроить цифровое эфирное телевидение. В результате этого снизилось количество звонков на горячую линию.
"В общей сложности в первую неделю позвонило 183 тыс. человек. В первый день было 66,5 тыс. звонков. На второй день количество звонков сократилось в два раза. На третий день - еще на 19%. На четвертый день - на 39%. На седьмой день отключения на горячую линию поступило всего 8 тыс. звонков", - поделился данными Алексей Волин.
В Москве сделали специальную горячую линию, на которой работал робот с искусственным интеллектом и "приятным женским голосом". Робот обработал 50 тыс. звонков. Это были в основном типовые вопросы: как настроить, где и что работает и тому подобное, сообщил замминистра.
"Никакого ажиотажа ни в магазинах, ни в почтовых отделениях не наблюдалось. Дефицита приставок нигде не было. Спрос на оборудование идет на спад. По нашим данным, было продано 200 тыс. приставок до отключения и 150 тыс. приставок после отключения. 16 апреля продали 21 тыс. приставок, 22 апреля - 7 тыс. приставок. За всю неделю купили 150 тыс. приставок. Из них примерно 15 тыс. - в отделениях "Почты России". Самые ходовые приставки - 1300-1500 руб.", - сказал Алексей Волин.
Для малообеспеченных жителей как на селе, так и в городах предусмотрена программа социальной помощи - выплата компенсаций за приобретение приставки, телевизора, комплекта спутникового оборудования в районах, которые находятся вне зоны охвата эфирного вещания. "В общей сложности на это зарезервировано в бюджетах свыше 500 млн руб. Пока из этой суммы потрачено не более 10%", - сказал Алексей Волин.
Первый этап отключения аналогового эфирного вещания состоялся 11 февраля 2019 г. и охватил семь субъектов РФ - Ярославскую, Рязанскую, Тульскую, Ульяновскую, Пензенскую, Магаданскую области и Чеченскую Республику.
Анастасия Самсонова