«Яндекс.Маркет» и Ziylan Group договорились о сотрудничестве, рассказал “Ъ” директор по международному развитию «Яндекс.Маркета» Алекс Васильев и подтвердил менеджер по международному развитию в сфере e-commerce Ziylan Group Орхан Сентюрк. Это первое соглашение для будущей платформы трансграничной торговли, которую планируется запустить в октябре 2018 года, уточнил господин Васильев.
Соглашение с Ziylan Group позволит выбирать на «Яндекс.Маркете» более чем из 20 тыс. товарных предложений обуви. Для всех товаров будет доступна бесплатная экспресс-доставка службой DPD. Зарабатывать СП будет за счет комиссии, размер которой партнеры не раскрывают. «При полном цикле услуг комиссия может колебаться от 35% до 45% в зависимости от цены и объема,— рассуждает экс-директор Quelle в России Ольга Сатановская.— Все, что ниже, будет свидетельством агрессивной экспансии для снижения конечной стоимости товара для потребителя».
Рост трансграничных покупок в интернет-магазинах замедлился в 2017 году до 24%, объем рынка составил 374,3 млрд руб., при этом категория одежды и обуви остается самой популярной среди российских интернет-покупателей, оценивала ранее Ассоциация компаний интернет-торговли. В 2017 году доля категории во всем трансграничном сегменте составила 38%, то есть более 142,2 млрд руб. Китай традиционно занимает около 90% всего рынка.
В России уже продавалась обувь отдельных брендов Ziylan Group, но сейчас, по сути, речь идет о полноценном выходе компании в Россию, отмечают партнеры. По мнению сооснователя Data Insight Федора Вирина, договоренность «Яндекс.Маркета» с таким крупным участником рынка — важное событие, примечательное тем, «что это не китайцы». Но рынок обуви сложен для трансграничной торговли, указывает он: проблема в том, что здесь более чем критичны примерка и возвраты. Кроме того, бренды группы Lumberjack и Dockers by Gerli давно представлены в России, их агрессивно продают Wildberries и Lamoda, они хорошо представлены на Yoox, и сделать предложение лучше по совокупности цены и сервиса вряд ли получится, считает эксперт.
«Яндекс.Маркет» — сильный игрок в большом количестве сегментов, но, как и большинству мультикатегорийных компаний, ему до сих пор не удалось стать значимым оператором в одежде и обуви, рассуждает Ольга Сатановская. По ее мнению, чтобы решить эту задачу, нужны две составляющие: «Во-первых, полноценный ассортимент, который по качеству и цене будет превосходить основных участников рынка или хотя бы сопоставим с ними. Во-вторых, сервисы, к которым уже привыкли российские онлайн-покупатели. Второе очень важно в такой сложной категории, как обувь, где критично соответствие размера». Партнерство между «Яндекс.Маркетом» и Ziylan Group можно рассматривать как начало выхода российской компании в крупнейшую категорию, но его успех не гарантирован, заключает госпожа Сатановская.
Роман Рожков