Сбербанк намерен в полной мере использовать в своей дальнейшей деятельности новые технологии, в частности, использование так называемых супермассивов данных (big data). В этом направлении крупнейшая российская кредитно-финансовая организация будет сотрудничать с лидером IT-рынка компанией Яндекс. Такой вывод можно сделать, ознакомившись с закупочной документацией Сбербанка.
Согласно обнародованной информации, Яндекс и Сбербанк совместными усилиями будут искать способы улучшения интенсивности бизнес-процессов, анализируя и обрабатывая супермассивы данных, в том числе и с применением технологий машинного обучения. Кроме Яндекса, партнеров в этом направлении у Сбербанка не предвидится. Яндекс заработает на таком сотрудничестве около четырнадцати миллионов рублей.
Супермассивы данных представляют собой эклектический набор структурированной и плохо поддающейся структурированию информации. В случае с кредитно-финансовыми организациями это информация о клиентах, включающая как официальные персональные данные, данные о поведении на финансовом рынке, так и информацию случайного характера. При грамотной обработке такой информации банк в состоянии достаточно эффективно предугадывать поведение потенциальных клиентов в той или иной ситуации. А это уже возможности вовремя предложить клиентам необходимый им продукт.
Ранее руководитель Сбербанка Герман Греф заявлял о намерениях активнее использовать достижения информационных технологий. Предполагалась даже конкуренция с ведущими IT-компаниями мира и России в этой сфере.