25 октября открывается регистрация пользователей "Яндекс.Драйв" из Петербурга, сообщили "Ъ" в компании. На старте у нее будет 750 автомобилей марок Renault Kaptur, Volkswagen Polo, Skoda Rapid и Audi A3. Цены на прокат автомобилей сервис рассчитывает с помощью алгоритма, который учитывает дорожную ситуацию и спрос на машины. "Например, утром аренда будет дешевле, чтобы компенсировать более долгую дорогу",— пояснили в "Яндекс.Драйв". Также все тарифы включают стоимость бензина и страхования (каско и ОСАГО). Жизнь и здоровье водителя и каждого пассажира застрахованы на сумму до 2 млн рублей. "Яндекс.Драйв" запустился в Москве в феврале 2018 года. По данным сервиса, за семь месяцев работы сервиса водители совершили около 4 млн поездок. Автопарк сервиса в столице составляет 4500 автомобилей. Инвестиции в каршеринг в компании не раскрывают. "Настоящий расцвет каршерингового сервиса в Петербурге пришелся на 2016 год, но рынок все еще считается перспективным. На сегодняшний день на петербургском рынке каршеринга представлено пять компаний, работающих под брендами "Колеса", YouDrive, Car5, Rentmee и "Делимобиль". Их общий автопарк составляет 600 автомобилей. Объем рынка оценивается в 0,5 млрд рублей в год",— говорит аналитик ИК "Фридом Финанс" Анастасия Соснова. По ее словам, "Яндекс" с автопарком на старте в 750 машин собирается стать лидером каршеринга в Петербурге и занять "львиную долю" рынка. "Фактически "Яндекс" сразу становится лидером рынка, и действующие операторы столкнутся со снижением доходов и доли рынка",— полагает глава агентства "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров. "Основной потенциал роста рынка связан с возможностью льготной платной парковки для каршеринга, но в отличие от Москвы в Санкт-Петербурге это решение власти города пока не приняли",— добавляет аналитик.
Впрочем, маловероятно, что действующие операторы без боя сдадут свои позиции. Один из участников рынка сообщил "Ъ" на условиях анонимности, что будет конкурировать с "Яндексом" сервисом и ценой. В "Яндексе" планы по доле рынка в Петербурге пока не комментируют.
Алексей Кириченко