В прошедшую пятницу, 3 сентября, в базе данных Арбитражного суда г. Москвы было опубликовано судебное решение, запрещающее использовать в качестве «ключей» в поисковой строке словосочетание «умное голосование». Запрет вынесен относительно двух крупнейших поисковых систем Google и Яндекс.
Общество с ограниченной ответственностью «Вулинтертрейд» из Ставрополя, подала иск о нарушении авторских прав. Словосочетание «Умное голосование» является зарегистрированным товарным знаком, который обладает исключительным правом на его использование. Владелец товарного знака потребовал исключить вышеупомянутую формулировку из поисковых слов, используемых при индексировании сайтов для последующего отображения в результатах поисковой выдачи.
Постановление суда носит временный характер. В ноябре состоятся очередные заседания, на которых определится окончательное решение.
«Вулинтертрейд» специализируется на продаже оптом животных, мяса, шерсти и шкур. На изображении зарегистрированного компанией товарного знака присутствует восклицательный знак. В совокупности имеется схожесть с логотипом "Умного голосования"— программы поддержки оппозиционных кандидатов на предстоящих в сентябре выборах, разработанной командой Алексея Навального.