По словам специалиста, пользователи, которые переходят по ссылкам в приложении Instagram*, попадают на веб-страницы через «браузер внутри приложения», а не через браузеры, установленные на устройствах, такие как Safari или Fire Fox.
В Meta* признались, что внедрили упомянутый код в приложения соцсетей. Таким образом корпорация якобы агрегирует данные для настройки таргетированной рекламы.
Об опасности слежки через Instagram рассказал главный специалист отдела комплексных систем защиты информации компании «Газинформсервис» Дмитрий Овчинников:
– Прежде всего надо понимать, что встроенные браузеры не обладают полноценным функционалом по защите пользователя, который по умолчанию уже есть в Chrome, FireFox или Edge. Во-вторых, Meta посредством трекинга собирает достаточно полную информацию об интересах и предпочтениях пользователя. В дальнейшем, эта информация используется для продажи таргетированной рекламы. Для компании Meta это бизнес, а вот для пользователя это может быть рассмотрено как вторжение в личную жизнь, так как посредством такого сбора данных, Meta может знать об интересах пользователя намного больше, чем человек знает о самом себе. При этом, пользователь за просмотр рекламы и за использование своего цифрового следа никакого роялити не получает. В итоге получается не безопасно и не честно.
* компания-владелец Meta признана экстремистской организацией