Железные инвестиции

Петербургская компания "Русский металл", занимающаяся поставками металлопроката, выступила в качестве венчурного инвестора ряда интернет-проектов. За $180 000 были приобретены 5 не слишком успешных порталов, но с актуальными и востребованными тематиками - автомобили, недвижимость, кредитование, новости. Для развития проектов совместно с рекламным интернет-агентством "Трафик" и фирмой "Веб-мастер" образована управляющая компания "Медиа Картель". Организаторы рассчитывают получить к концу 2006 года свыше $150 000 в виде совокупного дохода от данных венчурных проектов.

Со времен глобального кризиса интернет-бизнеса в 2000 году разговоры о его возрождении в России постоянно увязывались с приходом в Интернет больших офлайновых денег. Долгое время этого не происходило, поскольку крупный капитал, в отличие от периода "бума доткомов", перестал бездумно вкладывать деньги в интернет-проекты, не способные приносить прибыль в приемлемо короткий срок. Сейчас, когда аудитория отечественного Интернета достигла критической отметки, бизнес в Интернете становится достаточно привлекательным. Крупные компании и холдинги начинают вкладывать деньги в Интернет.

Однако пока еще такие начинания капиталисты предпочитают широко не афишировать. В случае с "Русским металлом" налицо изменение ситуации в сторону открытости. Генеральный директор компании Андрей Боровин на пресс-конференции в Петербурге отметил, что доходы от продажи металлопроката рано или поздно неминуемо начнут снижаться, и вложения в другие сферы бизнеса является естественным стремлением. Интернет в этом смысле является привлекательным и перспективным. Для ComNews Андрей Боровин пояснил, что приобретенные 5 сайтов www.tormozi.ru, www.nevastroyka.ru, www.cityspb.ru, www.allcredit.spb.ru и www.peterburgonline.ru не будут использоваться как рекламные площадки для самого "Русского металла". Единственная цель вложений - развитие проектов и получение прибыли. Доход будет формироваться за счет рекламы и платных сервисов.

Сайты был приобретены у Агентства журналистских расследований (АЖУР-Медиа) и у частных лиц. Управляющая компания "Медиа Картель" планирует проводить дальнейшие венчурные инвестиции в интернет-проекты, создавать собственные информационные ресурсы и выходить на общероссийский интернет-рынок. На данную деятельность запланирован бюджет $0,5 млн.

Справедливости ради, следует отметить, что благоприятные ожидания по данному венчурному проекту в значительной степени определяются доминирующим положением агентства "Трафик" на петербургском рынке интернет-рекламы. Без столь мощных позиций стратегического участника проекта оценка рисков, скорее всего, была бы менее оптимистичной.

Тематики: Web

Ключевые слова: