Big Data МТС проанализировала обезличенные агрегированные данные о посещаемости музея Эрмитаж и его филиалов в период с 1 по 29 мая 2022 года. На этот период пришлась также традиционная акция «Ночь музеев».
Во всех регионах в Эрмитаж чаще всего ходят люди в возрасте от 25 до 44 лет, они составляют половину аудитории музея. В Санкт-Петербурге эта группа составляет 52% всех посетителей, в Екатеринбурге – 51%, в Казани – 48%, в Омске – 47%.
При этом молодежь Петербурга, вопреки ожиданиям, оказалась менее заинтересованной в музеях, чем сверстники из Сибири и Урала: в Санкт-Петербурге доля молодежи в возрасте 18-24 лет составила всего 12% аудитории, в то время как в Екатеринбурге и Омске достигла 18% и 21% соответственно.
Пенсионеры изящными искусствами интересуются значительно меньше: доля людей старше 65 лет во всех регионах не превышает 10%. Чаще всего в музеи ходят казанские пенсионеры – они составляют 7% аудитории музея. Меньше всего – омские, их доля в общем количестве посетителей едва достигла 4%.
В музей и его филиалы чаще ходят женщины: в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге они составляют 57% от общего числа посетителей, в Казани – 54%. И только «Эрмитаж-Сибирь» доля мужчин составила 51%: с высокой вероятностью такие показатели связаны со спецификой текущей экспозиции: в этом филиале в период анализа проходит выставка «В сбруе легкой и красивой… Предметы парадного выезда XVIII – начала XX века».
В Санкт-Петербурге среднемесячный доход половины аудитории музея колеблется в пределах от 40 до 75 тысяч рублей, еще 44% аудитории получает меньше 40 тысяч. В филиалах музея большая часть посетителей зарабатывает от 20 до 40 тысяч рублей в месяц: 61% в Омске, 58% в Екатеринбурге и 56% в Казани. В диапазоне 40 до 70 тысяч рублей в месяц в регионах зарабатывает чуть больше трети аудитории музеев.
О геоаналитической системе МТС
Геоаналитическая система МТС – «коробочное» решение, которое позволяет пользователю самостоятельно выгружать из системы обезличенные данные о миграциях, численности и составе населения, туристических потоках. На основе геоаналитики можно также проанализировать посещаемость конкретных локаций или событий. Данные МТС помогают принимать решения о развитии регионов и внутреннего туризма на основе больших данных, выбирать наиболее эффективные локации для магазинов и офисов, объективно оценивать посещаемость бесплатных мероприятий и составлять портрет их аудитории. Геоаналитика МТС используется в 46 регионах России.