Построить будущее в новой системе. Кейс ICL Services по миграции ИТ-инфраструктуры

Вызовы 2022 года привели большинство российских компаний в точку невозврата. В считанные недели представители всех отраслей столкнулись с массой непредвиденных ситуаций, каждая из которых могла стать катастрофичной – к примеру, сложность или невозможность поддержки внутренних платформ западного производства, повсеместное отделение дочерних отечественных филиалов от международных материнских организаций и вместе с тем сжатые сроки, предоставленные для миграции на непривычные системы. Именно с такой множественной проблемой столкнулось российское подразделение одной из строительных компаний в Финляндии. О том, как экспертам ИТ-аутсорсинговой компании ICL Services удалось спланировать и организовать миграцию пользовательских данных заказчика на отдельно выделенный тенант Microsoft 365 всего за 3 недели, рассказываем в этом материале.

Заказчик проекта

Заказчиком проекта выступила дочерняя российская компания глобального финского строительного концерна.

В связи с геополитическими изменениями глобальный офис компании планировал передачу российского бизнеса местной организации, что и осуществил в короткие сроки весной 2022 года. В рамках передачи бизнеса было критически необходимо выделить ИТ-инфраструктуру российского подразделения - провести миграцию данных и пользователей в отдельный новый тенант M365.

При этом все продукты Microsoft, которыми пользовалась материнская компания - SharePoint, Exchange, Teams, OneDrive, Windows, Office и другие - были лицензированы глобальной компанией. Для реализации намеченного плана заказчик обратился к экспертам ICL Services.

Исполнитель проекта

ICL Services – российская ИТ-сервисная компания (входит в группу компаний ICL), работающая на отечественном и международном рынках. В штате компании более 2 тыс. сотрудников, в портфолио – более 80 клиентов из разных стран мира. Специалисты компании оказывают ИТ-сервисные услуги 24 часа 7 дней в неделю на русском, английском, французском, немецком и других языках. Инженеры компании являются сертифицированными специалистами по продуктам компании Quest Inc, которые были использованы на проекте.

Технологии

  • Microsoft 365
  • Azure AD
  • Quest On-Demand Migration
  • Quest Migration Manager

Курс на лицензированное ПО: как это было

Проект начался в январе 2022 года. В первую очередь команда ICL Services собрала требования заказчика, прояснила задачу и условия. Далее был оценен таймлайн проекта и затраты на лицензирование программного обеспечения и инструментов для миграции, а также сами работы.

После получения доступа к инфраструктуре заказчика был сформирован детальный план работ. Миграции подлежали следующие данные:

  • 1250 пользовательских учетных записей;
  • 1150 почтовых ящиков с объемом данных 9,4 ТБ;
  • 1070 персональных хранилищ данных на 4,7 ТБ;
  • 230 сайтов SharePoint общим объемом 2,1 ТБ;
  • 400 команд Teams общим объемом 0,9 ТБ.

В качестве инструмента для миграции был выбран Quest On Demand, однако этот выбор требовалось обосновать перед заказчиком. Для этого инженеры ICL Services связались с вендором, получили тестовую лицензию и провели пробную миграцию различных типов контента.

После демонстрации работоспособности подхода, инструментов и схемы миграции на воркшопе команда подготовила всю документацию для боевой миграции, а также провела тестовую миграцию группы данных пилотных пользователей.

21 день на запуск

От старта работ до разворачивания прототипа прошло всего лишь три недели. За это время была спланирована миграция пользователей и данных в собственный тенант Microsoft 365 российского подразделения.

Так, официальная лицензия на продукты и инструменты давала заказчику сразу несколько преимуществ – дополнительную гарантию того, что миграция пройдет без простоя и потери данных, а реализация внутренних процессов отныне будет осуществляться на самом высоком уровне.

 

Тематики: Интеграция

Ключевые слова: ИТ инфраструктура, ICL Services