Для реализации ряда услуг МФЦ и улучшения их качества были созданы специализированные структуры со своими информационными системами и уровнем оказываемых услуг. Достигнута высокая степень автоматизации в межведомственных структурах для реализации услуг для граждан и организаций.
Основной задачей МФЦ является обеспечение «единого окна» для граждан для получения гражданских услуг. Кроме того, ускорились процессы и упростились рутинные операции, на которые ранее уходили дни и недели. Наибольший интерес представляют технологии, обеспечивающие мобильный доступ к перечню услуг, возможность удаленно решать возникшие вопросы граждан. Межведомственное взаимодействие является одной из наиболее сложных задач, достигаемых в процессе реализации новых услуг через МФЦ.
На данный момент региональные МФЦ по перечню услуг отстают от московских. Но появляются новые потребности граждан, связанные с юридическими и правовыми аспектами для решения жизненных задач. Еще одной областью для развития перечня услуг является вопрос, связанный с повышением уровня грамотности в сфере налогообложения и своевременного информирования граждан о предстоящих выплатах или изменениях, вступивших в силу в соответствии с их семейным положением.
Директор по развитию бизнеса Сакура PRO Виктор Фогельсон
Фото: Сакура PRO