Инструменты искусственного интеллекта революционизировали бизнес-среду, предоставили широкий спектр возможностей для оптимизации работы компаний, причем любого масштаба. С каждым годом доступность и качество работы подобных технологий растет, что позволяет большему количеству участников рынка воспользоваться ими для улучшения своих процессов и показателей. В последние годы самый бурный рост демонстрируют технологии, связанные с большими языковыми моделями. Их использование, например, для оптимизации коммуникаций с клиентами бизнеса или техподдержки становится довольно частым явлением.
Рынок образовательных услуг по тематике ИИ, несомненно, активно развивается, предлагая различные программы подготовки как для технических специалистов, так и, что важно, для управленцев и бизнес-пользователей. При этом, несмотря на то, что ИТ-специалисты действительно часто являются амбассадорами ИИ в компаниях, инициатива и поддержка должна исходить не только от них, но и от руководства, и от менеджмента разного уровня. Последние, в свою очередь, должны хорошо понимать, как и на какие процессы в компании можно влиять с помощью ИИ - только так можно в итоге получить действительно полезный результат, а не просто внедрять ИИ ради самого внедрения.
Сейчас уже сложно выделить какие-то отдельные сферы бизнеса, в которых ИИ проявляет себя особенно ярко. Практически в любой отрасли так или иначе уже используются решения на базе ИИ. Да, где-то они не являются корневой для бизнеса технологией, а всего лишь применяются в каких-то отдельных процессах, но тем не менее. У ИТ-компаний при этом, действительно, есть некое преимущество по использованию ИИ-технологий - в силу того, что у ИТ-сегмента обычно выше средний уровень экспертности в области, часто есть подходящая инфраструктура и прочее. Но, тем не менее, не редка ситуация, когда у тех же производственных компаний также есть собственные сильные отделы ИИ- специалистов, которые занимаются разработкой и внедрением ИИ-решений и делают это на высоком уровне.
В Контуре ИИ-технологии используются во многих разных продуктах, от распознавания аудио-, саммаризации встреч и вырезания фона на звонках в Контур.Толке, до помощи в оценке контрагентов в Фокусе. Многие ИИ-решения также используются для оптимизации внутренних процессов, помогают сотрудникам проще и быстрее выполнять их рабочие задачи.
Эксперт Центра искусственного интеллекта СКБ Контур Дмитрий Иванков
Фото: СКБ Контур