«Компания «Ростелеком», будучи давним помощником государства в области ИТ, в полной мере осознает свою социальную значимость. Конечно, для нас этот проект не только коммерческий, ведь на компании лежит ответственность за проведение единой аттестации. Никакие сбои в работе оборудования не должны привести к срыву экзамена. Ребята готовятся, переживают, и обеспечить необходимые технические условия в каждой школе и каждой конкретной аудитории – для связиста значит сохранить «честь мундира». Если же говорить о вкладе оператора в развитие гражданского общества – мы видим, что при наличии системы видеонаблюдения выпускники совсем по-другому относятся к экзаменам, по-честному готовятся к ним и показывают объективный уровень знаний.
Не секрет, что два года подряд в эту систему вкладывались значительные средства. Да, существующая система видеонаблюдения создавалась и была введена в эксплуатацию в 2014 году. Потом Комитет по образованию провел большую работу по оптимизации, сократив в Петербурге количество учебных учреждений, предназначенных для сдачи ЕГЭ, с 250 до 152. Однако в прошлом году камеры устанавливались не на всех площадках, а только на 101. В 2015 году на всех 152 - соответственно, количество охваченных видеонаблюдением учреждений увеличилось на 50%, а количество аудиторий - на 41%.
Это означает, что «Ростелекому» и в этом году пришлось мобилизовать большое количество ресурсов. Мы проверили все площадки на предмет готовности к ЕГЭ, для каждой школы создавался индивидуальный план улучшений. Весь фронт работы был распределен между «Ростелекомом» и нашим партнером — компанией ГУП «АТС Смольного». Именно сотрудничество с ним позволило нам подготовить систему уже к началу проведения предварительных экзаменов» (подробнее о проекте — см. материал раздела «Ростелеком ЕГЭ», - прим. ред).