Петербургский рынок провайдинга ждет «своего Tele2». Местные поставщики услуг интернет-доступа увлеклись маркетинговыми и рекламными акциями и абсолютно незаслуженно «забыли» о развитии сбыта. На протяжении нескольких лет нечто подобное наблюдалось на рынке мобильной связи. Тогда Tele2 буквально взорвал рынок сотовой розницы – сейчас большая часть SIM-карт продается через «альтернативные» каналы сбыта. Нечто подобное рано или поздно произойдет и на рынке провайдинга. Аналогия с сотовой связью уместна по целому ряду причин. Большая часть валовых подключений у провайдеров, как и у сотовиков, – это переключения существующих клиентов. Стоимость вознаграждения за клиента примерно одинаковая – 600-700 рублей. ARPU и LifeTime сопоставимы. Впрочем, ряд провайдеров уже пытаются отойти от традиционных моделей сбыта: к примеру, сейчас контракты на ШПД можно приобрести в салонах сотовой связи. Начинают работать личные продажи, продажи через агентов. Осталось совместить в одной компании наиболее эффективные каналы сбыта и грамотное техническое развитие сети. Тогда-то на рынке ШПД и появится «свой дискаунтер».
Тематики:
Ключевые слова: провайдеры Петербурга, Рустелеком
Средство массовой информации сетевое издание "SPBIT.RU" зарегистрировано Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (реестровая запись ЭЛ № ФС 77 - 84345 от 26.12.2022 г.).
Учредитель СМИ Янкевич А.В
Главный редактор Янкевич А.В
Телефон и адрес электронной почты редакции +7 (812) 7156798, info@spbit.ru