По нашим наблюдениям, СЭД выбирается изначально для управленческого документооборота, потом становится привычным инструментом и используется как набор сервисов для разработки новых бизнес решений. При этом существенны два аспекта: возможность организовать доверенную среду и удобство интерфейса для работы в системе.
Прежде всего, именно СЭД может выступать как доверенная среда электронного взаимодействия сотрудников. Умение строить доверенную среду взаимодействия людей в рамках различных деловых процессов - одна из главных компетенций компании «ИнтерТраст».
Система начинает функционировать на уровне документационного обеспечения управленческой деятельности и тем самым вовлекает весь персонал организации. Формируются навыки взаимодействия, понимание технических возможностей, культуры взаимодействия. Приходит понимание потенциала системы для обеспечения не только управленческой деятельности, но документационного обеспечения любых процессов. В конце концов, оказывается, что в организации нет другой доверенной среды, обеспечивающей одновременно надлежащий уровень конфиденциальности, доверия к документам и действиям над ними, должного контроля над процессом.
Подробнее см. аналитику «СЭД vs ЕСМ, ВРМ etc? Тенденции развития рынка, комментарии участников» https://ecm.ict-online.ru/analytics/a172002/ от 6 августа 2019 г.