Директор по управлению медийными активами ОАО «Ростелеком» Андрей Голованов об услуге «Интерактивное Телевидение»

Интерактивное ТВ — это, во-первых, удобная система пакетирования. На сегодняшний день существует 6 основных пакетов каналов и пять дополнительных (премиальных). Активно развивается система легального видеопроката - Video on Demand - мы считаем это своим вкладом в борьбу с пиратством. Несмотря на то, что услуга платная (в отличие от существующих в Интернете бесплатных), она пользуется успехом. Мы даем возможность управления просмотром: программу можно поставить на паузу, записать, перемотать, посмотреть сначала. Есть архив передач за три дня. Развиваются интерактивные сервисы: программа телепередач, прогноз погоды, курсы валют, яндекс-карты и социальные сети. Важная функция — «Родительский контроль»: позволяет устанавливать любой режим просмотра. Управление услугой с экрана — это подключение-отключение пакетов, добавление услуг, просмотр баланса, блокировка и т. д.

Сегодня абонентам доступны 170 каналов, разбитые на шесть основных пакетов, при этом среди них нет базового и дополнительных - любой может выступать как базовый. Увеличивается количество людей, которые подписываются на несколько пакетов, поскольку каждый следующий подключаемый пакет стоит дешевле

Премиальные дополнительные пакеты - Viasat Премиум HD (три канала кино и документальный, все в HD), Amedia (новейшие сериалы, которые буквально вчера транслировались на родине), а также пакет HD — более 20 HD-каналов разных направлений.

Услуга видеопроката - это более 2000 фильмов и сериалов. Можно заказать разовый просмотр фильма или сезон сериала. Есть также подписки: Picture Box и Детский клуб. Видеопрокат сейчас — динамчно развивающаяся услуга. Например, с начала 2013 года количество просмотров фильмов выросло приблизительно в два раза, сериалов — еще больше. Мы постоянно обновляем как контент кино, так и и пакеты каналов. В свое время был запущен эксклюзивный «Телеканал Деда Мороза» — сезонный проект (с 1 декабря 2013 по 31 января 2014) и только в сетях «Ростелекома».

В 2011 году количество абонентов «Интерактивного ТВ» от «Ростелекома» было 700 тысяч, сейчас — более 2 млн. Доля «Ростелекома» на рынке IPTV составляет 56 %, а на рынке всего платного ТВ — 21 %. Растет проникновение «Интерактивного ТВ» в ШПД. Наиболее популярные сервисы — «Видеопрокат», «Управление просмотром» и «Мультирум» (возможность смотреть программы на разных телевизорах одновременно).

Итак, в чем же отличие «Интерактивного ТВ» от подобного рода услуг других операторов? Это наиболее полный контент на сегодняшнем рынке и самые удобные опции для абонентов — они имеют возможность выбора того, что смотреть (тематические пакеты). Я считаю, что у нас лучшее предложение видеопроката на рынке, потому что мы постоянно обновляем договоры с голливудскими и крупными независимыми студиями. Некоторые фильмы мы показываем даже до их выхода на видео. Были несколько фильмов, которые мы показали одновременно с кинопремьерой. Мы постоянно обновляем каналы, ищем что-то новое. В текущем, 2014-м, году мы предложим еще несколько эксклюзивных каналов.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики:

Ключевые слова: Ростелеком