Я бы не сказала, что наша компания изменилась фатально. Поскольку мы активно инвестируем в ИТ и в цифровизацию, у нас появляются новые проекты, новые специалисты. Мы много вкладываемся в инхаус разработку, в то, что связано с вопросами управления данными, роботизацией процессов. Соответственно, у нас появляются целые подразделения и пул абсолютно новых профессионалов. Но не могу сказать, что мы драматически изменили структуру компании. Нет, драматических изменений нет, есть ответ на ту стратегию инвестиций в развитие, которую мы для себя приняли ранее.
Конечно, уход на удаленку поменял некоторые бизнес-процессы. В основном, изменения были связаны с тем, что раньше люди сидели в одном помещении, а теперь все находятся в удаленных местах. Если люди дома, то нужно перенастроить движение документов. Если люди на удаленке, то вести проекты намного проще, используя таск-трекинговые инструменты. Не для контроля – мы никого никогда особо не контролируем – а для удобства.
Мы уверены, что в нашей компании работают особенные люди – они по-особенному относятся к работе и по-особенному относятся друг к другу; для нас для всех OCS – это нечто большее, чем офис; нечто более сильное, чем корпоративная среда. И тот факт, что на удаленке мы сплочены, эффективны, не теряем оптимизма и чувства юмора, служит этому очередным подтверждением.
Стоящие перед нами цели и задачи мы никак не корректировали из-за ситуации с пандемией. Наш пул клиентов тоже никаким особенным образом не изменился, если не считать естественной убыли-прибыли клиентов. Скорее, изменился сплит продаж, поскольку пандемия по-разному повлияла на участников рынка.
Вице-президент OCS Distribution Наталья Соболева