Аналитика МТС: ВКонтакте впервые за полтора года обошла по аудитории Telegram среди пользователей мобильного интернета

Компания «МТС» сообщает, что ВКонтакте впервые с января 2022 года опередила Telegram по популярности среди пользователей мобильного интернета, став самой посещаемой социальной сетью в России. В июле аудитория ВКонтакте оказалось на 1% выше, чем у Telegram. К такому выводу пришли специалисты Big Data МТС, проанализировав обезличенные данные по использованию социальных сетей в России в 2022 и 2023 году.

В феврале 2022 года Telegram впервые перехватил лидерство у ВКонтакте по количеству ежемесячной аудитории в мобильной сети МТС.  В марте того же года российские пользователи зарубежных социальных сетей начали активно переходить в Telegram после ограничения доступа к этим сервисам, поэтому на протяжении 2022 и 2023 года мессенджер продолжил укреплять свою позицию, став главным источником новостного и развлекательного контента. Тем не менее, в июле ВКонтакте смогла переломить тренд, заняв долю в 33,1% пользователей всех социальных сетей. В тройке лидеров также Telegram и Одноклассники с 32,8% и 20,6% пользователей соответственно.

В общем объёме мобильного интернет-трафика первенство остаётся за Telegram – на него приходится около 60% трафика. У ВКонтакте этот показатель составляет 22%, у Одноклассников – 18,7%.

«За последние полтора года Telegram эволюционировал из мессенджера в социальную сеть, в которой помимо чатов есть тысячи различных новостных и развлекательных каналов с большим количеством эксклюзивного контента  –  всё это привлекает пользователей. В тоже время мы видим, что ВКонтакте составляет высокую конкуренцию Telegram по аудитории – в июле сервис лидировал в 36 регионах страны. Сейчас преждевременно говорить о появлении нового тренда, однако мы считаем, что в ближайшее время эти социальные сети продолжат бороться за каждого пользователя, внедряя новые функции», – комментирует директор центра Big Data МТС Виктор Кантор.

Тематики: Интернет, Web

Ключевые слова: мобильный Интернет, МТС, социальные сети, исследование рынка, мессенджеры