Компьютерные сети захватывают город

В течение последнего месяца сразу несколько петербургских сетевых магазинов компьютерной техники активизировались на рынке. Так, компания «Компьютерный Мир» открыла новый магазин, «Компьютер-центр «Кей» провел модернизацию одного из первых своих салонов, а сети «РиМ» и «Элекон» заявили о планах расширения своих сетей, причем первая планирует открытие сразу двух новых магазинов.

Новый, 16-й по счету магазин, компании «Компьютерный мир» открылся у станции метро «Приморская» на Железноводской улице. Напомним, что в этом районе у компании уже есть торговая точка – она находится возле станции метро «Василеостровская». Предыдущий магазин был открыт в конце прошлого года в Купчино, на Балканской площади.

Как сообщили в «Компьютерном мире», наращивая свою сеть, компания намерена как можно более плотно охватить все районы города. «Опыт фирмы показал, что новые магазины, открывающиеся под единым брендом, с единым стандартом цены и качества, довольно быстро находят своих клиентов», - сообщил директор по маркетингу компании «Компьютерный мир» Владимир Солодов. Новый магазин, расположенный в 30 метрах от выхода из метро «Приморская», располагает торговым залом общей площадью более 500 кв. м. В магазине представлен широкий ассортимент компьютерной и офисной техники, расходных материалов и аксессуаров, функционирует система самообслуживания. Основное преимущество нового магазина, по мнению маркетологов компании, в том, что из любого района города до него можно добраться за 15 минут. Инвестиции в новую торговую точку не разглашаются. По мнению независимых экспертов, такой магазин может обойтись его владельцу в сумму $100-200 тыс. Этот магазин будет не последним у «Компьютерного мира» в этом году – в сентябре компания планирует выйти на рынок Череповца. «Принятие такого решения связано с тем, что хорошо себя зарекомендовал наш первый региональный проект в Пскове», - сообщил Владимир Солодов. Напомним, компания открыла псковский магазин в прошлом году, и сейчас, по оценкам местных наблюдателей, занимает там около 50% розничных продаж.

Практически одновременно с «Компьютерным миром» компания «Компьютер-центр «Кей» объявила о расширении торговой площади одной из старейших своих точек на улице Марата (ст. м. «Маяковская»). Напомним, что первый розничный магазин компании был открыт в 1992 году на Литейном проспекте, а затем и на улице Марата. Одно время там располагался и административный офис компании. Сегодня в сети розничных продаж «Кея» действует 11 магазинов, в том числе центральный двухэтажный компьютерный супермаркет «Кей» на Московском проспекте и магазин в Великом Новгороде, который был открыт в конце прошлого года (см. выпуск новостей от 14 декабря 2004). Как сообщили в «Компьютер-центре «Кей», площадь модернизированного магазина «Кей» увеличилась в 2 раза, было обновлено торговое оборудование, расширен ассортимент товаров, в том числе ноутбуков, фотоаппаратов и видеокамер, мониторов, многофункциональных центров и ЖК-телевизоров. Напомним, что новые магазины в сети работали в режиме самообслуживания – сейчас это реализовано и в магазине на улице Марата.

Эти две сети сейчас контролируют более 50% рынка розничных продаж в Петербурге. Другие более-менее крупные игроки, в частности «Компьютерная служба 320-8080» и «Свега Плюс», тоже расширяли свои сети в конце прошлого – начале этого года. Так, «Свега Плюс» открыла пятый магазин cash&carry в сентябре 2004 года (см. выпуск новостей от 28 сентября 2004). «Компьютерная служба 320-8080» последний, четвертый, свой магазин открыла в начале этого года на Ленинском проспекте (правда, из-за ремонта трассы вынуждены были закрыть магазин на пр. Энгельса). От комментариев по дальнейшему развитию своей сети руководство этой компании пока воздерживается.

Игроки второго эшелона также не останавливаются в своем развитии. Так, в течение месяца компания «РиМ» планирует открытие двух новых магазинов – в Приморском районе и рядом со станцией метро "Лесная". Напомним, что до этого компания открыла последний, девятый, магазин в районе ст. м. "Московская" в конце прошлого года. По словам директора по маркетингу компании «РиМ» Константина Воронова, сейчас конкуренция внутри крупных сетей достаточно высока, тем не менее почти каждая сеть имеет свою нишу. «Есть более крупные сети, чьи магазины расположены практически у каждой станции метро, где цены выше; есть сети поменьше, где цены немного ниже, а качество сервиса поддерживается на должном уровне. «РиМ», например,  предпочитает открывать свои магазины в густонаселенных спальных районах, в удаленных от метро местах, где конкуренция минимальна. Исключение составляет, пожалуй, только «Лесная» – этот район превратился в настоящую Мекку компьютерных магазинов. Основной формат, в котором работает сеть магазинов «РиМ», - компьютеры для дома: люди, приобретающие их, и являются основными покупателями», - отметил Константин Воронов. Расширение сети своих магазинов планирует и компания «Элекон». Она предлагает свои услуги в основном в пригородах Петербурга - Пушкине, Ломоносове и Петергофе.

Напомним, что еще некоторое время назад ведущие игроки говорили о том, что дальнейшее развитие розницы в Петербурге вряд ли имеет смысл. Однако сейчас, похоже, ситуация поменялась. Игроки это связывают с продолжающимся ростом рынка, вытеснением с него мелких сетей и возрастающей конкуренцией, на которую влияет также возросшая активность в этом сегменте сетей бытовой техники.

Автор: Юлия Виноградова.

Тематики: Рынок ПК, Торговые сети

Ключевые слова: