Voxtel активизируется. Раздавая серебро

Компания Voxtel запускает акцию по продвижению своих мобильных телефонов V-серии. В ряде дилерских сетей Петербурга и России к каждому такому аппарату, участвующему в рекламной акции, компания будет презентовать серебряный кулон StyleID 925 пробы. За последний год вендоры повысили свою активность по стимуляции спроса. Правда, ранее в основном этим занимались ведущие игроки рынка, теперь активный маркетинг характерен и для молодых вендоров.

Акция стартует 1 августа и проходит по 20 сентября. В этот период компания Voxtel будет прилагать к каждому телефону V-серии, участвующему в рекламной акции, аксессуар в виде серебряного кулона 925 пробы. Таким образом компания рассчитывает значительно повысить привлекательность своих телефонов. В акции участвует четыре модели: V50, V100, V300 и V310 - наиболее популярная серия телефонов компании. Каждая из этих моделей оснащена фотокамерой и полифонией Yamaha. Более того, как отметили в российском представительстве Voxtel, телефоны этой серии сейчас являются наиболее продаваемыми из всей линейки мобильных телефонов компании. На коробках с телефонами будут наклеены специальные стикеры, означающие, что именно этот телефон продается в рамках акции.

В акции будут участвовать практически все ведущие дилерские сети регионов. В Петербурге, по данным spbIT.ru, это «Телефорум», «Связной», «Техносила», «Беталинк» и недавно появившаяся на местном рынке сеть «Цифроград». У компаний Dixis и «Евросеть» соглашение на продажу телефонов Voxtel стандарта GSM сейчас в стадии согласования, и с большой вероятностью можно сказать, что в ближайшей акции вендора эти дилеры участия не примут.

Компания Voxtel появилась на российском рынке в 2002 году и изначально занималась только продажей DECT-телефонов, в последствии на российский рынок были выведены GSM-модели этого производителя. Сегодня, по оценкам специалистов разных дилерских сетей, доля продаж GSM-телефонов компании составляет от 2 до 4% от общего числа продаваемых марок.

Сейчас в регионе проходит более десяти акций, инициированных вендорами и дилерами сотовых телефонов. Так, одновременно в нескольких сетях проходят две акции Siemens, направленные на поддержку новых моделей и M65 с новым цветовым оформлением. Motorola совместно с компанией «Евросеть» с начала лета проводят акцию практически во всех крупных городах региона (см. выпуск новостей от 23 июня 2005 г.). «Телефорум» практически одну за одной проводит акции с различными вендорами. Так, сейчас в сети идет сразу несколько маркетинговых мероприятий совместно с Samsung, Siemens и Motorola. В компании Dixis с начала лета было запущено три акции с SonyEricsson, Samsung и Nokia (NokiaLab) (см. выпуск новостей от 14 июля 2005 г.).

Эксперты условно разделяют дилерские акции на три категории. В первом случае дилер сам инициирует акцию и проводит ее собственными силами, примером в данном случае могут послужить регулярные мероприятия компании «Евросеть» и сети «Ультра»; у последней одной из наиболее заметных акций стала маркетинговая инициатива «Не плати» (в ее рамках каждый клиент, пополнивший счет в кассах компании, получает на руки карточку с печатью, когда количество печатей достигает десяти, карточка клиента принимает участие в розыгрыше, где главным призом станет пополнение телефонного номера пользователя на $100).

Во втором случае в маркетинговой акции участвуют дилер и оператор связи, сейчас, например петербургский МТС проводит акцию с несколькими дилерскими сетями, в рамках которой проходит розыгрыш пополнения счета клиента на 3 тыс. рублей при подключении к оператору. Стимулом могут стать и разные сувениры.

И, наконец, третий вид маркетинговых мероприятий - акции, проводимые совместно с вендорами телефонных аппаратов. Если ранее такие программы были не столь интенсивными, то за последние два года и вендоры и дилеры значительно активизировались в этом виде продвижения. Связано это в первую очередь с насыщением рынка региона, что, естественно, снижает покупательскую активность. Теперь, по оценкам аналитиков, в крупных городах основным поводом к покупке телефона является замена старой модели. Кроме того, сотовые операторы на насыщенных рынках в Москве и Петербурге за последний год резко сбавили свою активность в совместной работе с дилерами. В связи с этим активизировалось сотрудничество дилеров с вендорами, которые начали задумываться о повышении лояльности населения к конкретной марке. Так, в свое время одной из наиболее успешных стала акция Siemens по продвижению своего мобильного телефона C45, когда каждому покупателю вручался подарок -  футболка с изображением купленного телефона. В дальнейшем число подобных акций постоянно увеличивалось. Наиболее успешным за последние два года можно назвать проект NokiaLab, который в прошлом году проводился при поддержке компании "Связной", а в этом году к участию в проекте присоединилась компания Dixis.

Для повышения привлечения интереса к марке в Петербурге открываются монобрендовые магазины мобильной техники. Только за поеследние несколько месяцев в городе стартовало два таких проекта – в сети «Ультра» появились фирменные магазины Nokia и Samsung (см. выпуск новостей от 15 июня 2005 г. и  от 20 июня 2005 г.). При этом у Nokia и раньше в городе работали монобрендовые магазины.

Как объяснили корреспонденту spbIT.ru в российском представительстве компании Voxtel, V-серия является сейчас наиболее продаваемой линейкой этого вендора. С помощью новой федеральной акции компания намерена не только повысить уровень своих продаж, но и более активно заявить о себе на рынке мобильных телефонов, а также начать работу по повышению лояльности как уже существующих, так и потенциальных пользователей. Телефоны V-серии позиционируются на широкую целевую аудиторию, возраст которой может варьироваться от 18 до 35 лет.

В то же время дилеры не ожидают значительного всплеска продаж от предстоящего мероприятия. «Сейчас таких мероприятий проходит достаточно много, и главное здесь не сама акция, а то, как ее подают. Причем следует отметить, что одна и та же реклама в разных регионах дает совершенно разный эффект. Скажем, если в Москве после нашего совместного мероприятия с SonyEricsson продажи всех моделей этой марки возросли значительно, то в Петербурге реакция была несколько более спокойной. Тем не менее продажи моделей K500i и K700i в обеих столицах возросли значительно, и прирост составил соответственно 174% и 109%», - сообщила руководитель службы по связям с общественностью компании Dixis Татьяна Москалева. В компании «Связной» также отметили, что рост продаж различается от акции к акции. «Продажи DECT-телефонов Voxtel в нашей сети занимают практически 52%, а вот GSM-модели этого производителя - всего 4%. Новая акция может повлиять на рост продаж. Многое зависит от ее рекламы и привлекательности предложения. В хорошем варианте продажи могут увеличиться от 2 до 4 раз», - считает руководитель отдела по связям с общественностью группы компаний «Связной» Елена Ноготкова. «Мы не ожидаем большого притока покупателей конкретных моделей. Хотя пока в масштабах только нашей сети нельзя судить об общем резонансе от планируемой кампании, так что вполне возможно, что в масштабах страны резонанс для вендора будет более значимым», - резюмирует управляющий розничной сетью компании «Телефорум» Игорь Алехин.

Автор: Виктор Логинов.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг, Оборудование

Ключевые слова: