Технология BT-marketing получила развитие в Петербурге

Не так давно вышедшее на рынок рекламное агентство Apelsin активно осваивает перспективный рынок Bluetooth-marketing: рекламная рассылка на мобильные телефоны через блютуз. Уже реализованные проекты показывают, что это направление, традиционное на Западе, открывает широкие возможности для налаживания коммуникации между рекламодателем и потребителем.

«Это новый канал взаимодействия между рекламодателем и потребителем. В качестве контента, передаваемого от субъекта к объекту коммуникации, может выступать самая разнообразная информация в любом формате: видео, java-приложения, графические модули. Плюсы такой рекламы в том, что ее легко получить, и пользователь, как правило, сразу не удаляет полученную информацию. Это не бумажная продукция, которую вечно некуда положить и которую суют в самый неподходящий момент», – пояснил креативный директор Apelsin Agency Герман Кухтенков.

Целью BT-marketing является не просто распространение рекламной  информации, но формирование интереса у аудитории. Для эффективного воздействия контент должен быть полезен потребителю. Реклама по Bluetooth рассылается и сама по себе, и с дополнением в виде другого контента. Например, человеку, ожидающему начала сеанса в кинотеатре, может прийти предложение скачать трейлер нового фильма, который также содержит некую рекламную информацию. Г-н Кухтенков предполагает, что такую технологию можно было бы эффективно использовать и в социальных целях: для получения справочной информации в зоне покрытия устройства, рассылки социальной рекламы.

Сложное устройство, осуществляющее рассылку, автоматически распознает модель телефона адресата и его ПО и, исходя из этого, преобразует сообщение в тот формат, который будет доступен пользователю той или иной модели сотового аппарата. Радиус действия устройства составляет 100 метров. Компактные размеры позволяют переносить его с места на место, что открывает большие возможности по охвату аудитории. Память устройства хранит базу данных, которая включает в себя не только технические характеристики телефонов, но и информацию о реакции владельца каждого конкретного аппарата на уведомление. Если человек отказался от приема того или иного контекста, повторного предложения принять то же самое сообщение он уже не получит. В этом отличие рассылки от обычного спама.

Организаторы рассылки имеют возможность создавать приложения, которые будут автоматически обращаться к серверу, к базе данных. Это позволяет выполнять сложные сценарии (например, розыгрыши призов) без постоянного контроля работы устройства со стороны обслуживающего персонала.

«Эта технология открывает большое пространство для креатива, даёт возможность создавать сложные рекламные компании на базе действия сети устройств, применяемых для рассылки. Можно воплощать в жизнь любые сценарии вплоть до зональных игр: когда человек, попадая в одну зону, получает сообщение с указаниями, куда идти дальше. Если он правильно выполнил действие, то он получает следующее сообщение, и так далее. Можно писать приложения, которые будут обращаться к серверу для обновления данных. Например, в мобильный телефон загружаются превью неких файлов, и человек выбирает, что он хочет получить», – рассказал о возможностях устройства г-н Кухтенков.

В одном из московских автосалонов уже имеется опыт использования Bluetooth-рассылки с целью обеспечения посетителей справочной информацией. Посетителю достаточно было подойти к интересующей модели автомобиля и включить Bluetooth на мобильном телефоне: в аппарат мгновенно загружались сведения о технических характеристиках, стоимости автомобиля и пр. «В нашем случае, где аудитория более пассивная, отклик достаточно низкий. Имеется в виду количество скачиваний и обращений. Но, в отличие от всех видов другой рекламы, контакт через BT-marketing гораздо глубже и актуальнее. Человек осознанно принимает на свой телефон информацию, это уже потенциальные клиенты», – поясняет г-н Кутенков.

Bluetooth-маркетинг можно использовать как для проведения точечных промоакций, так и для создания крупных сетей, охватывающих большой процент целевой аудитории. Компания Apelsin уже испытала технологию в «полевых условиях». Первый опыт был проведен в бизнес-центре «Кристалл», где располагается офис организации. Посетителям офисного здания рассылали электронные купоны Apelsin со скидками на услуги компании. Второе мероприятие по испытанию оборудования прошло в рамках Российской инновационной недели. Посетители и участники выставки получали на свой мобильный телефон предложение получить контент с информацией о компании. Аудитория этой акции составила около 1000 человек (см., например, новость рубрики «Маркетинг» от 5 октября 2009 г.).

Также недавно завершилась промоакция в сети кинотеатров «Мираж-синема». Она была приурочена ко времени проведения II Санкт-Петербургского международного молодежного кинофестиваля. Электронные флаеры с информацией о 15-процентной скидке были подготовлены для модельного агентства «Лавиль», которое занимается организацией дефиле молодых дизайнеров и активно участвовало в организации семинара в рамках фестиваля. На плакатах в холле разместили информацию для посетителей, сообщающую о проведении акции. 23 октября стартовала новая кампания с использованием Bluethooth-рассылки: в рамках выставки известного петербургского фотографа Олега Зотова, снимающего звезд эстрады. Она продлится пять недель в лофт-проекте «Этажи».

«По сути в самой рассылке ничего инновационного нет. Но Bluetooth-marketing – область деятельности, еще неосвоенная в Петербурге. Компания Apelsin – первая, кто взялся за продвижение этой технологии в нашем городе. Это перспективное направление, потому что технологией Bluetooth, по статистике, сегодня оснащены 80 % мобильных телефонов. И она все время совершенствуется: выходят новые стандарты, обновляется ПО», – отметил Герман Кухтенков.

Подробности: рекламное агентство Apelsin является резидентом Первого городского бизнес-инкубатора (см. новость рубрики «Финансы» от 6 августа 2009 г.). Компания оказывает услуги по планированию и проведению рекламных кампаний в Интернете, занимается разработкой и продвижением сайтов, а также продвижением брендов в сети, рекламой в компьютерных играх, дизайном и созданием различной рекламной мультимедиапродукции (см. новость рубрики Web от 18 августа 2009 г.).

Автор: Лидия Снарская, Екатерина Головина.

Тематики: Маркетинг, Web

Ключевые слова: маркетинг, веб, интернет-реклама