Александр Рыбаков (Банк «Санкт-Петербург»): «Мы пока еще далеки от того, чтобы переводить на low-code и no-code разработку в ключевых областях»

Банк «Санкт-Петербург» использует low-code и no-code в разработках фронтальной системы и ряде процессных систем, где есть необходимость визуального описания workflow. Основная масса разработок делается в тех доменах, где данные подходы не представлены или представлены частично. О low-code и no-code в банках рассказывает старший вице-президент по IT Банка «Санкт-Петербург» Александр Рыбаков.
ПАО «Банк «Санкт-Петербург» основан в 1990 году, головной офис расположен в Санкт-Петербурге. Банк предоставляет клиентам весь спектр банковских услуг, осуществляет деятельность на территории Санкт-Петербурга, Ленинградской области, Москвы, Калининграда, Ростова-на-Дону, Новосибирска и Краснодара. Об информационных банковских системах рассказывает старший вице-президент по IT Банка «Санкт-Петербург» Александр Рыбаков (см. интервью раздела «Автоматизация банков» от 17 апреля 2023 г.).

– Александр, расскажите о low-code и no-code в работе банка. В каких случаях такие методы разработки применяются, в чем их плюсы для банка, когда они наиболее эффективны?

– Такой подход как low-code и no-code больше эффективен для быстрого создания какого-либо прототипа или создания слабо разветвленных процессов в промышленных решениях. Для решений, требующих высокий уровень доступности и нагрузки, с развитой интеграцией с другими системами банка такой подход, как правило, не дает преимуществ и все равно требует стандартной разработки. Считаем, что концепция, согласно которой low-code и no-code даст возможность отказаться от дорогой разработки, в настоящее время - нереальна.

– Какие минусы для банка несет применение low-code и no-code, в каких случаях эти методы разработки не могут быть применены в банке?

– Такие решения могут принести минусы, если они будут неправильно использованы. А также если в low-code решениях отсутствует контроль от ошибочных настроек процесса, отсутствуют развитые средства для автоматизации тестирования конструируемых бизнес-процессов.

 

Старший вице-президент по IT Банка «Санкт-Петербург» Александр Рыбаков

 

– Используются ли low-code и no-code в вашем банке? Какие проекты были таким образом реализованы?

– Да, мы используем данные подходы в разработках фронтальной системы и ряде процессных систем, где есть необходимость визуального описания workflow. Также используем конструкторы лендингов.

В чем заключается специфика ИТ-ландшафта банка, какие изменения в части ИТ произошли в банках в связи с санкциями, насколько успешно идет импортозамещение, как меняется клиентский сервис? На эти и другие вопросы за виртуальным круглым столом ICT-Online.ru отвечают эксперты крупных отечественных банковских структур - Банка «Санкт-Петербург», Московского кредитного банка, Газпромбанка, Россельхозбанка. В беседе также участвуют представители системных интеграторов с опытом проведения проектов в банковском секторе - «ЛАНИТ – Би Пи Эм» (входит в группу ЛАНИТ), «Девелоника» (ГК Softline), Infosecurity a Softline Company, iSimpleLab и BSS (см. аналитику раздела «Автоматизация банков» от 3 мая 2023 г.).

– Какие еще методы разработки используете, на каких участках они пересекаются с low-code и no-code?

– Основная масса разработок делается в тех доменах, где low-code и no-code не представлены или представлены частично. Подходы в разработке сильно зависят от домена, поэтому имеем все варианты – от экстремального (парного) программирования в наиболее «молодых» системах, до ватерфольного (с техническими заданиями и т.п.) в наиболее «зрелых» системах.

– Как вы оцениваете перспективы применения low-code и no-code в банковских структурах?

– Текущий виток эволюции low-code и no-code очевидно дал ряд возможностей, о которых сказано выше, но пока еще очень далек от того, чтобы переводить разработку в ключевых областях на подобные решения. При этом low-code и no-code плавно занимают свою долю рынка. Убеждение о том, что подобные решения со временем заменят большую часть разработки, остается, но для этого предстоит еще пройти длинный путь технологической готовности, с одной стороны (возможно, с объединением с технологиями искусственного интеллекта), и мотивированности банков в части снижения себестоимости решений.

– Большое спасибо за беседу!

Автор: Анна Тумакова.

Тематики: Интеграция, Финансы

Ключевые слова: информационные технологии для банков, автоматизация банков, Банк Санкт-Петербург