Ведущий эксперт направления RPA компании РДТЕХ Максим Черников: «Сегодня RPA активно развивается как полноценное ИТ-направление»

Одним из решений, входящим в стек компании РДТЕХ, является RPA - программы, выполняющие рутинные операции (например, формирование отчетов, сверка документов, анализ данных и так далее) вместо сотрудника - быстрее, точнее и дешевле. О том, каким компаниям нужна роботизация, для чего именно, чем измеряется польза от нее, читателям ICT-Online.ru рассказывает ведущий эксперт направления RPA компании РДТЕХ Максим Черников.

– Максим, каждой ли компании нужна роботизация?

– На сегодняшний день RPA активно развивается как полноценное, самостоятельное ИT-направление. В любой кампании можно выявить процесс под роботизацию, будь то малый, средний или крупный бизнес. В ходе исследований нашей компанией было определенно, что полная замена человека роботом не эффективна. А вот частичная роботизация, освобождения сотрудника от рутины, приносит комплексный положительный эффект бизнесу.

– Верные признаки того, что роботизация точно нужна уже «вчера»!

– Об этом можно говорить, если вашей компании необходимо:

  • Увеличить продуктивность сотрудников путем сокращения затрат времени на повторяющиеся задачи;
  • Снизить число ошибок, связанных с ручным вводом и обработкой данных;
  • Интегрировать существующие приложения и системы без создания API и дорогостоящей интеграции;
  • Сделать обширнее бизнес и достигать более высоких результатов силами имеющегося коллектива.

 

Ведущий эксперт направления RPA компании РДТЕХ Максим Черников

 

– Кому именно в компании роботизация нужна и для чего?

– Существует множество примеров успешного использования RPA для автоматизации процессов в финансовом секторе, отделах HR, бухгалтерии, закупках, организации продаж и маркетинга и так далее. Результаты применения роботов указывают на эффективность этого подхода для расширения бизнеса. Прежде всего это нужно для повышения эффективности бизнес-процессов за счет автоматизации трудоемких, повторяющихся задач.

– Какова особенность RPA для разных подразделений компаний?

– Не каждый бизнес-процесс подходит под роботизацию. Как правило, на этапе формирования коммерческого предложения рассчитывается экономическая эффективность от внедрения робота. По этому показателю можно понять, принесет ли робот денежную пользу или нет. Помимо экономического потенциала есть и другие показатели, например, клиентоориентированность, исключение человеческого фактора. Они играют не менее важную роль для того или иного подразделения. В зависимости от метрик подразделения выявляется наиболее значимый фактор и по нему оценивается целесообразность роботизации.

– А «неайтишникам» это тоже нужно? Зачем? Они справятся с роботами?

– Современные RPA-платформы используют low-code, no-code технологии. У большинства из них есть функции «визуального программирования». Обучить разработке роботов можно рядового сотрудника, для этого не требуется отдельных знаний программирования. Но для создания сложных алгоритмов нужен опыт и постоянное взаимодействие с компетентными разработчиками.

– Как проходит сам проект внедрения робота?

– Проект внедрение цифрового робота проходит по следующему сценарию:

  • Аудит бизнес-процессов;
  • Предоставление тестовой платформы;
  • Роботизация процессов на тестовой платформе;
  • Сдача работ и выбор оптимальной платформы;
  • Оформление лицензии;
  • Сопровождение (базовое / стандартное / расширенное);
  • Создание центра компетенций;
  • Оказание инцидентной поддержки с последующим сопровождением.

– Какой экономии можно достичь при помощи RPA, на чем будет эта экономия?

– Внедрение RPA обычно приносит 20-60 % экономию. Эффекты от внедрения технологии не ограничиваются оптимизацией затрат: компании получают дополнительные положительные эффекты, прямо или косвенно влияющие на увеличение прибыли компании.

– Большое спасибо за беседу!

Автор: Анна Тумакова.

Тематики: Интеграция

Ключевые слова: RPA, РДТех