Расскажите о выходе компании «Ашманов и партнёры» на рынок Северо-Запада. С чем было связано подобное решение?
- В первую очередь отличие офиса в Северной столице от московского состоит в том, что он будет ориентирован не только на российский рынок, но еще и на Европу. Мы уже приняли участие в российско-финском форуме в Лаппеенранте, где провели предварительные переговоры с представителями ряда иностранных компаний, которым интересен российский рынок. Кроме того, в нашем регионе востребованы обучающие семинары, мы проводим их для специалистов компаний, которые хотят получить на своих рынках конкурентные преимущества.
Существуют ли на сегодняшний день некие инструменты для того, чтобы продвигать компании на западном рынке?
- Да, конечно, они есть. Это та же контекстная реклама, создание сайтов, партнерские программы и ряд других инструментов. Но это методы технологические. Однако у нас есть и то, чего не хватает многим другим компаниям, пытающимся действовать в Европе, – это опыт. Личный опыт специалистов. Этот наработанный опыт мы с успехом используем для российских компаний, которые стремятся выйти за рамки российского рынка, в первую очередь – в Европу и США. Пока что это в основном ИТ-компании, продвигающие свои разработки, но я не исключаю, что все больше будет и тех, кто будет продвигать совершенно другие, «физические» товары и услуги.
В перспективе какой процент вашей работы будет ориентирован на Запад?
- Я надеюсь, мы достигнем показателя 50/50, то есть половина активности будет направлена на Запад. Уверен, что это направление будет активно развиваться и дальше.
Когда открылся филиал компании «Ашманов и партнёры» в Санкт-Петербурге и насколько выросла клиентская база за время присутствия компании в регионе?
- Официальное открытие представительства состоялось 1 февраля 2011 года, но фактически работа велась, конечно, гораздо раньше. Я не могу называть конкретные цифры, но результаты есть. Мы активно участвуем в профильных выставках, как питерских, так и московских, видим большой интерес к нашим услугам со стороны потенциальных клиентов, проводим обучающие семинары. Эта работа дает свои результаты.
Как растет клиентская база филиала в Санкт-Петербурге?
- Клиентская база растет все же не за счет отдельных конкретных действий, а за счет нашего комплексного подхода к работе с клиентами. В целом мы довольны. Также хочу сказать, что не всегда количество – адекватный показатель состояния дел. Наши цены находятся в среднем и верхнем ценовых сегментах, поэтому количественно клиентов не так уж много, но это известные серьезные компании. Они во главу угла ставят не цену, а качество услуг. Но клиентская база расширяется, в том числе и потому, что сейчас мы оказываем не только услуги в области SEO. Многим клиентам интересен комплексный интернет-маркетинг, то есть и маркетинг в социальных медиа, контекстная реклама и так далее. То есть, по сути, мы берем на себя проработку комплексной стратегии присутствия компании в Интернете. Причем не только в Рунете, но и, если нужно, в Европе и других сегментах. Наш опыт позволяет это делать.
Большой интерес у компаний вызывают и собственные технологические разработки компании. Например, «Крибрум» – сервис мониторинга и анализа высказываний в Интернете. Появилась разработка относительно недавно, но оказалась очень востребованной. Это отличный инструмент оценки эффективности деятельности компании. По сути, это единственный сервис в России, который позволяет сделать анализ информационного поля для бренда. Можно обработать все отзывы в соцсетях, на форумах, блогах, интернет-СМИ и так далее. Услуга полезна очень многим – от товарных брендов до политиков. Сегодня «Крибрум» – единственный в России продукт подобного рода. Есть западные разработки, но точность их анализа значительно ниже, чем у нашей, особенно что касается работы с русским языком, потому что русский язык очень сложен в лингвистическом плане. Но у нашей команды лингвистов опыт работы уже более 15 лет, и это позволило создать систему с высочайшим уровнем работы.
Как давно вы стали представлять «Крибрум»?
- Примерно полгода назад. Чем он хорош – это возможностью не только мониторинга, но и точного анализа высказываний в Интернете. Вы можете составить адекватную картину информационного поля для вашего бренда, отдельного продукта, персоны. Объекты мониторинга могут быть самые разные. Это важно, например, для сотовых операторов, у них миллионная база подписчиков, им важно оперативно и правильно реагировать на все изменения. И второй момент – «Крибрум» позволяет управлять репутацией. Например, в Интернете появилось 20 постов с плохими отзывами о вашем товаре. Во-первых, вы можете быстро отреагировать, а во-вторых, исправить ваш товар. Это оперативная обратная связь от потребителей.
Другой сервис – «Рекламер» – позволяет отслеживать звонки из разных рекламных каналов. Например, на щитах компания размещает один номер телефона, в контекстной рекламе – другой, на сайте – третий. Сервис позволяет оценить, насколько эффективно каждый канал сработал, с какого номера сколько звонков поступило. Многие клиенты после такого исследования отказываются от офлайновой рекламы, понимая, что интернет-реклама дешевле и качественнее. Во-первых, ее можно таргетировать, а во-вторых, сам поток постоянно растет, ведь увеличивается количество пользователей Интернета.
Значит ли это, что вы совсем не работаете в офлайне?
- Мы занимаемся комплексным продвижением, но при необходимости задействуем и офлайновые технологии. Но все же основная наша специализация – интернет-маркетинг. К тому же сейчас большинство компаний, в том числе стартапов, считают деньги и понимают, что интернет-реклама эффективнее. С рекламного щита на сайт привести человека гораздо сложнее – ему нужно запомнить сайт, прийти домой, ввести в браузере адрес. А если он уже сидит за компьютером, то делает один клик и всё – он у вас на сайте.
Спасибо!