Директор по продуктам «Логики Бизнеса» Кирилл Соколов: «Использование компонентного, модульного решения позволяет реализовывать у заказчиков работающий прототип системы менее чем за месяц»

Новая продуктовая линейка «Логики Бизнеса» базируется на единой платформе, которая реализована на свободном и проприетарном ПО. «Логика: ПЛАТФОРМА» является базой для цифровой трансформации документоориентированных процессов и ускоряет дальнейшее построение экосистемы управления документами разных типов. Познакомиться с новой линейкой компании, и платформой в частности, с технической стороны читателям ICT-Online.ru помогает директор по продуктам «Логики Бизнеса» Кирилл Соколов. Эксперт занимается направлением СЭД/ECM в компании с 2002 года, в зоне его ответственности широкий спектр задач – от управления разработкой до пресейла, также он состоит в команде по развитию «Логики: ПЛАТФОРМЫ».

 - Кирилл, расскажите, пожалуйста, на каких заказчиков «Логика Бизнеса» ориентировалась, разрабатывая «Логику: ПЛАТФОРМУ»?

 - На крупных заказчиков, которым нужны решения, способные к серьезной адаптации под их требования. В то же время, запускать в эксплуатацию решения такие заказчики хотят достаточно быстро. В ходе выполнения крупных проектов в определенный момент мы убедились, что большое количество необходимой таким заказчикам функциональности пересекается. При этом имели место и уникальные задачи, и небольшие, но важные отличия в задачах. Мы пришли к выводу: именно платформа поможет быстрее создавать нужные решения.

 


Директор по продуктам «Логики Бизнеса» Кирилл Соколов

 

 - Какие этапы прошла разработка платформы?

 - Первым был этап анализа наработок в уже реализованных «Логикой Бизнеса» проектах и продуктах, изучение рынка и рыночных трендов. В команду для анализа мы собрали людей с широким кругозором, компетентных в разных технологиях, способных выбрать лучшее. На втором этапе к аналитикам подключились разработчики, чтобы выделить из наших проектов и решений общие компоненты, унифицировать их с целью дальнейшего использования в новых проектах. Конечно, в процессе создания продуктов участвовали и тестировщики, и технические писатели, и проектировщики пользовательских интерфейсов.

 - Как на текущий момент происходит работа над платформой?

 - На текущем, третьем этапе по мере возникновения новых проектов мы нарабатываем новый функционал сразу в концепции платформы. Команда платформы опирается на результаты анализа рынка, обратную связь от проектных команд и отдела продаж. Комитет по управлению изменениями определяет, какую именно функциональность нужно добавить в первую очередь. Все важные решения мы принимаем коллегиально: архитектор платформы, основной аналитик, руководитель команды разработки и я как руководитель продукта.

Команде платформы очень помогает система управления требованиями и изменениями, внедренная в «Логике Бизнеса», куда заносятся все запросы, требующие внимания. Если запрос поступил от команды проекта, и команда платформы приняла положительное решение о внесении в платформу запрашиваемых изменений, то команда проекта информируется о сроках, в которые нововведения будут реализованы.

 - А может ли проектная команда реализовывать необходимый функционал самостоятельно?

 - Может, но так, чтобы мы потом могли забрать эти наработки в «Логику: ПЛАТФОРМУ». За соответствием доработок общей концепции следят архитекторы. Это всегда работает на будущее! Результаты платформенного подхода очевидны: если раньше 60-70 % функциональности надо было в ходе каждого проекта разрабатывать с нуля, то теперь тот же процент составляют уже готовые модули. Если раньше на каждый проект нам требовался год-два, то теперь мы в срок до месяца можем реализовать на базе «Логики: ПЛАТФОРМЫ» пилотное решение для заказчика.

 - Какие технологии сторонних вендоров использует «Логика: ПЛАТФОРМА»?

 - Мы работаем с технологической платформой IBM FileNet, ключевые задачи которой – работа с контентом, загрузка, хранение и тому подобные базовые сервисы. Стек технологий «Логики: ПЛАТФОРМЫ» - технологии Java с поддержкой стандартов JSR. Используя стандарты интерфейсов взаимодействия, мы можем гибко подбирать тот или иной реализующий их фреймворк под конкретные требования заказчиков. В качестве систем управления базами данных можно использовать СУБД Oracle, DB2, MS SQL, PostgreSQL. Сервер приложений - IBM WebSphere Application Server, для некоторых компонент возможно использование Apache Tomcat, JBoss WildFly. Фронтенд - тонкие клиенты, для их построения используется JavaScript-фреймворк Dojo. Вся основная работа пользователей и администраторов происходит через браузер.

 - Какие прикладные задачи осуществляет сама «Логика: ПЛАТФОРМА»?

 - Во-первых, это базовые сервисы, которые приносят дополнительную ценность продукту относительно технологической платформы от вендоров, но не решают напрямую задачи заказчиков: управление словарями и справочниками, производственные календари, управление штатной структурой, работа с электронной подписью, поиск. Например, в поиске, реализованном в технологической платформе, можно сделать запрос только по определенному классу объектов, а мы дополнительно делаем так, чтобы можно было искать по нескольким классам объектов, сохранять преднастроенные критерии поиска, гибко управлять доступностью поисковых запросов пользователям разных ролей.

Во-вторых, бизнес-сервисы, которые решают конкретные задачи заказчиков - согласования, регистрации документов, управления бумажными документами и так далее.

 - Получается, что теперь все продукты «Логики Бизнеса» представляют собой набор сервисов «Логики: ПЛАТФОРМЫ», скомпонованных для решения определенного набора бизнес-задач?

 - Именно так. Например, «Логика: ФИНДОК», продукт для управления первичной финансовой документаций, состоит из порядка 20 модулей платформы, объединенных в один дистрибутив.

Продуктовая линейка "Логики Бизнеса"

 - Поддерживает ли «Логика Бизнеса» старый стек своих продуктов?

 - Продукты на устаревших платформах мы будем поддерживать, пока есть спрос со стороны заказчиков, но активно не развиваем.

 - Почти в каждом проекте возникают задачи интеграции, как они решаются применительно к «Логике: ПЛАТФОРМЕ»?

 - Все существующие интеграционные механизмы имеют описание, заказчик или партнер могут самостоятельно ими воспользоваться. Интеграционных сценариев много: через сервисы, файловую систему, корпоративную шину. К наиболее распространенным системам – 1С, SAP, MS SharePoint, «Галактика» - есть свои типовые коннекторы. Часто приходится проводить интеграцию с MDM-системами.

 - Какими компетенциями должны обладать специалисты заказчика, чтобы самостоятельно заниматься развитием и сопровождением решений «Логики Бизнеса»?

 - Достаточно быть разработчиком со знанием Java-технологий, чтобы самостоятельно выполнить все необходимые работы при помощи описания нашего API. При необходимости мы сами обучаем пользователей, администраторов, разработчиков в компаниях-заказчиках.

 - «Логика: ПЛАТФОРМА» продолжит развитие исключительно в рамках традиционной архитектуры?

 - К контейнерной архитектуре также есть интерес. Мы уже ведем проекты, где заказчику требуется развертывание продуктов «Логики Бизнеса» в контейнерах.

 - А есть ли планы в области интеллектуальных технологий?

 - Конечно. В «Логике: ПЛАТФОРМЕ» появится, например, организация интеллектуального поиска по контенту в наших решениях, который на более ранних этапах мы уже научились накапливать, хранить, архивировать. Также на рынке есть спрос на решения, связанные с интеллектуальной обработкой текстов, например, выделением объектов из текста – сумм контрактов, реквизитов организаций, истории изменений в документе.

 - Большое спасибо за беседу!

Автор: Анна Тумакова.

Тематики: Интеграция

Ключевые слова: СЭД, электронный документооборот, ECM, Логика Бизнеса