Расскажите, пожалуйста, о том, как появилась компания QlikTech и как проходило ее развитие.
- Компания QlikTech появилась в 1993 году в городе Лунд на юге Швеции. В настоящее время штаб-квартира компании находится в США – город Рэднор, штат Пенсильвания. Активное развитие компания получила, начиная с 2004-2005 годов, когда начал широко распространяться анализ на основе ассоциативной архитектуры, что позволило более полно раскрыть потенциал нашего продукта. По сути, мы были пионерами в in-memory, т. е. обработке данных в оперативной памяти. Сейчас по нашему пути идут уже многие BI-вендоры, но в плане развития технологии лидирующие позиции остаются за нами. Компания активно растет, за последние 5 лет мы продемонстрировали ежегодный рост более чем на 50 процентов, что показывает самые быстрые темпы роста на всем BI-рынке.
Как QlikTech пришла на российский рынок и как «чувствует себя» на нем в текущий момент?
- Партнеры на территории СНГ стали появляться у компании еще в конце 2008 года. Первым российским партнером стала компания АТК, а на Украине – RBC. Представительство в России у нас появилось в середине 2009 года, и за 2,5 года работы в России нам удалось реализовать более 100 проектов для компаний из разных отраслей (ретейл, дистрибуция, страхование, фармакология). Сейчас мы начинаем работать с новыми сегментами: в России это банковский и топливно-энергетический сектор, а также телеком-операторы. Во всем мире QlikTech уже добилась больших успехов в этих отраслях, но в России нам еще только предстоит реализовать планы по развитию этих направлений.
Какие цели вы ставите, работая в QlikTech?
- Я начал работать в QlikTech с февраля 2011 года. Моя команда преследует на российском рынке несколько задач, одна из которых – активное расширение партнерской сети. Кроме того, мы собираемся более плотно работать с сегментом enterprise, а также готовимся представить рынку новую версию нашего продукта.
А когда выходит новая версия QlikView?
- Мы выпускаем 11-ю версию QlikView в октябре 2011 года. Это будет полностью локализованная версия. Продукт будет запущен на волне большой активности маркетинговых мероприятий, так что на рынке он будет заметен.
А чем еще примечателен QlikView 11? Чем эта версия, кроме локализации, призвана заинтересовать клиента?
- Во-первых, хочется сказать о социальной ориентированности нашего нового продукта. Система теперь позволяет принимать решения не одному человеку, а целым департаментам. Открытия каждого департамента в бизнесе становятся доступны всей структуре, что позволит коллективно принимать более обоснованные и более взвешенные решения. Также система стала более подготовленной для работы с крупными организациями уровня enterprise.
Чем продукт QlikView, в первую очередь, отличается от продуктов других разработчиков BI-решений?
- Доступностью. Каждый может зайти на наш сайт и бесплатно скачать последнюю версию продукта. Это полноценный продукт, имеющий ограничения только с точки зрения доступа других пользователей. По функционалу наша бесплатная версия не ограничена. Что делает наш продукт? QlikView консолидирует данные из разных источников (MS Access, Excel, 1C и др.), подтягивает их в оперативную память, затем происходит обработка данных и их визуализация в нашем приложении. Что касается такой особенности работы QlikView, как ассоциативный анализ, то это является еще одним важным преимуществом платформы: мы предоставляем бизнесу возможность думать так, как он уже привык, и на лету задавать те вопросы, которые его интересуют в данный момент, а не ждать, пока аналитики предоставят на них ответы. Наша система проста в использовании, она может похвастаться высокой скоростью отклика и возможностью быстро находить релевантные ответы на вопросы.
Хотелось бы знать, какую роль вы отводите ИТ-департаментам. Если QlikView делает за их сотрудников такую большую работу, не окажутся ли эти департаменты сокращены или ликвидированы?
- Нет, мы ни в коем случае не можем обойтись без ИТ-департамента. Ведь именно ИТ-департамент осуществляет сбор данных и контроль их достоверности. Главное отличие нас от традиционных вендоров – это разница в сроках подготовки отчетов. При подготовке отчетов на QlikView эти сроки ниже – на 60-90 %. Таким образом, с использованием нашего продукта ИТ-отдел может не понизить, а, напротив, повысить свою значимость, так как будет лучше обслуживать потребности своей компании.
Мы в основном говорили про компании, относящиеся к крупному бизнесу. А как насчет среднего и малого бизнеса?
- На самом деле QlikView подходит для компаний различного уровня. В этом и состоит его уникальность. QlikView полезен и для частного пользователя, который просто скачивает приложение и загружает в него свою информацию, например, из Excel. Средним и малым организациям QlikView может быть не менее полезен. Лично мы позиционируем систему следующим образом: существуют традиционные вендоры, у которых аналитические способности системы достаточно высокие, но которые испытывают большую зависимость от ИТ-отделов. Ясно, что, для того чтобы переделать отчет, на это нужно потратить время. С другой стороны, существует всеми любимый Excel – продукт замечательный во многих отношениях, но не всегда подходящий для решения аналитических задач, которые легче и быстрее решаются с помощью BI-инструментов. Каждый берет от QlikView ровно столько, сколько ему нужно по потребностям.
Какие перспективы для компании вы видите на ближайшие годы как на российском, так и на мировом рынке?
- Компания собирается в дальнейшем придерживаться того уровня роста, который сейчас существует. В прошлом году мы выросли на 44 %, в этом году за два квартала темп роста сохраняется на уровне 45 % по всему миру. Российский рынок еще не охвачен, поэтому он будет расти еще более высокими темпами. Мы видим, как возрастает спрос на наши системы у российских заказчиков, с этим связано и расширение нашей партнерской сети. Поэтому я считаю, что с тем позиционированием продукта, с которым мы вышли на рынок, у нас есть перспективы стать достаточно значимым игроком на BI-рынке в России уже в ближайшее время.
Существует ли перспектива появления петербургского офиса QlikTech?
- В перспективе наращивания наших продаж, конечно же, существует. Как только наши возможности позволят нам это сделать, мы обязательно выйдем и на рынок Санкт-Петербурга. Конечно, в наше нестабильное время трудно загадывать что-то в отдаленном будущем, тем не менее по поводу Петербурга мы полны оптимизма.