Онлайн-образование стало ключевым инструментом для решения кадровых задач в России, особенно в условиях недостатка квалифицированных специалистов. Кроме того, бизнес активно использует онлайн-образование для улучшения подготовки своих сотрудников и развития кадров внутри компании.
По данным Smart Ranking, в начале 2024 года объём отечественного рынка EdTech вырос на 22,5%, достигнув 33 млрд рублей. По подсчётам BusinesStat, в 2023 году оборот рынка цифровых образовательных инструментов в России вырос до 2,12 млрд рублей, что на 11% больше, чем в 2022 году (1,92 млрд рублей). Рост связан с активной цифровизацией экономики и образования, что открывает новые возможности для обучения и развития сотрудников в компаниях.
Тем не менее вокруг онлайн-образования продолжаются дискуссии. Многие компании и эксперты спорят, насколько выпускники онлайн-курсов готовы к реальным вызовам на рынке труда и в чём преимущества или недостатки этого формата в сравнении с традиционным образованием.
"Деловой Петербург" приглашает желающих к участию в круглом столе, посвящённом онлайн-образованию сотрудников компаний и рынку EdTech. Участники мероприятия смогут обсудить, как бизнес использует образовательные технологии для подготовки и переподготовки кадров, какие курсы выбираются работодателями и насколько востребованы выпускники EdTech-программ в современных компаниях.
Вопросы для обсуждения
• Кто инициирует обучение в компании? Кто в компании чаще всего инициирует процесс обучения — руководство, HR или сами сотрудники? Как меняются подходы к обучению в условиях дефицита кадров и растущих требований бизнеса? Какие образовательные инициативы помогают компаниям оставаться конкурентоспособными на рынке труда?
• Какие курсы выбирает работодатель? Каковы основные требования бизнеса к образовательным программам? Какие курсы наиболее востребованы сейчас? Как компании измеряют эффективность обучения? Могут ли EdTech-компании удовлетворить все запросы бизнеса сегодня?
• Конкуренция с формальным образованием: существует ли конкуренция между EdTech-компаниями и традиционными университетами? Как они взаимодействуют? Какие решения предлагает рынок образовательных услуг и как они дополняют или заменяют формальное образование?
• Актуальность формального образования: достаточно ли формального образования для сотрудников в условиях быстроменяющегося мира? Как компании оценивают дипломы вузов по сравнению с сертификатами от EdTech-платформ? В каких случаях дополнительное обучение становится необходимостью?
• Влияние кадрового голода на рынок EdTech: как онлайн-образование помогает решить проблему кадрового голода в IT и других секторах экономики? Какие инициативы и курсы наиболее востребованы для подготовки специалистов с учётом текущих потребностей рынка?
• Будущее EdTech: как будут развиваться образовательные технологии в ближайшие годы? Какие инновации могут изменить рынок? Как компании могут подготовиться к изменениям и использовать EdTech для повышения конкурентоспособности?
Участники круглого стола: