Торговый Дом SOLLERS создан в 2007 году. Является 100% дочерней компанией российского автопроизводителя - компании «SOLLERS», которая представляет полный комплекс услуг в автомобильной сфере - от производства машин до их продажи и сервисного обслуживания. На данный момент уже открыто 8 дилерских центров в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Краснодаре, Казани и Челябинске.
Для комплексной поддержки основных бизнес-процессов, руководство Торгового Дома SOLLERS приняло решение внедрить современную автоматизированную систему управления, позволяющую вести оперативный учет всей филиальной сети в единой информационной системе.
В результате тендера партнером по автоматизации была выбрана компания «1С-Рарус», предложившая свое решение «Альфа-Авто:Автосалон+Автосервис+Автозапчасти, ред. 4», разработанное на базе «1С:Предприятие 8».
К внедрению программы дополнительно были привлечены: партнер «1С-Рарус» - компания Амбер в Санкт-Петербурге и филиал «1С-Рарус» в Нижнем Новгороде.
Внедрение было выполнено в сжатые сроки – система была введена в эксплуатацию за 1 месяц.
В ходе внедрения были автоматизированы следующие учетные подсистемы:
Автосало
Автосервис
Запчасти
Взаиморасчеты
Движение денежных средств
В ходе проекта были решены следующие задачи:
Создана масштабируемая информационная система, представляющая собой распределенную информационную базу для 8-и филиалов в 6 городах России и управляющей компании.
Налажен оперативный обмен данными между филиалами, на настоящий момент синхронизация данных выполняется автоматически, с периодичностью 2 часа.
Организована централизованная служба поддержки информационного решения.
Выработаны единые стандарты ведения нормативно-справочной информации с учетом реальных требований бизнес-процессов предприятия: единая структура справочников номенклатуры товаров, материалов и услуг, клиентов, статей доходов и расходов. Это упрощает консолидацию филиальной отчетности по всем видам деятельности, снижает количество ошибок ввода данных пользователями.
Создано информационное пространство, объединяющее справочники и документооборот всех филиалов. В течение 2-х часов данные о клиентах, автомобилях, запчастях, введенные в одном филиале, становятся доступными в остальных филиалах.
Направление миграции документов настроено в зависимости от требований бизнес-процессов. Так, например, банковская выписка разносится в управляющей компании и далее передается в филиалы, а документы по продаже запчастей автомобилей наоборот, создаются в филиалах и передаются в управляющую компании. Каждая информационная база содержит только документы, относящиеся к данному филиалу.
Наличие консолидированной информации в центральной базе данных дает возможность:
1.
1. Перераспределять товарно-материальные ценности (запчастей, автомобилей) между филиалами, что позволяет увеличить оборачиваемость склада, эффективно использовать средства, вложенные в складские запасы средства;
2. Осуществлять централизованные заказы, с учетом статистики продаж и наличия запчастей и автомобилей на всех филиалах предприятия;
3. Проводить анализ клиентской базы, эффективность проведения маркетинговых мероприятий;
4. Оперативно проводить сравнительный анализ ключевых показателей деятельности филиалов;
2.
Выработана единая методика учета операций, свойственных дилеру нескольких автомобильных марок. Одновременно с унификацией нормативно-справочной информации, это позволило упростить консолидацию данных в сводных отчетах по филиалам, упростить проверку данных при обмене с бухгалтерской системой, упростить поддержку и обучение пользователей.
В ходе проекта автоматизировано 144 рабочих места. Проведено обучение пользователей.