3М будет двигать российский телеком

Вчера, 16 сентября 2010 года, в Петербурге состоялась пресс-конференция российского представительства международной корпорации 3М «5 лет 3М в Петербурге: опыт внедрения инновационных проектов на российский рынок», посвященная пятилетию открытия клиентского центра «3М Россия» в СЗФО. Специалисты компании рассказали о текущих проектах 3М в Петербурге и стратегии ее развития, в том числе и в секторе телекоммуникации, продемонстрировали некоторые технические новинки.
Международная многопрофильная диверсифицированная корпорация 3М работает на рынках электроники и телекоммуникации, промышленности и транспорта, здравоохранения, визуальной коммуникации, производит товары для дома и офиса, материалы и средства для обеспечения безопасности. Продукты 3М, всего около 100 тысяч наименований, представлены более чем в 200 странах мира. Годовой оборот корпорации $23 млн, количество сотрудников – 75 тыс. человек. Продукция 3М была представлена в СССР с 70-х годов, а в 1991 было открыто первое представительство компании в Москве. На рынке Северо-Западного региона «3М Россия» присутствует около 15 лет. В 2005 году был создан клиентский центр в Петербурге, которому 15 сентября текущего года исполнилось пять лет (подробнее об открытии Клиентского центра см. новость раздела 3M Россия от 21 сентября 2005 г.). На текущий момент объем продаж по Северо-Западному федеральному округу составляет в пределах 10-15 % от общего объема продаж «3М Россия».

Сектор телекоммуникаций и электроники занимает в структуре продаж Северо-Западного региона «3М Россия» за 2009 год 7 %. По словам регионального директора по развитию бизнеса в Северо-Западном регионе «3М Россия» Дмитрия Ермилова, телекоммуникации – одно из первых направлений, которое компания стала развивать в СЗФО, став поставщиком оборудования и материалов для ОАО «Связьинвест» и других компаний связи еще в начале 90-х годов. За это время было реализовано несколько крупных проектов. В первую очередь, в период с 1995 по 2009 гг., «3М Россия» участвовала в реконструкции линейно-кабельных сооружений ОАО «Северо-Западный Телеком», используя свои технологии по сращиванию, герметизации и терминированию медножильного кабеля. Далее, с 2006 года до настоящего времени, компания работала в области массового строительства сети широкополосного доступа в Интернет на базе технологии передачи цифрового сигнала ADSL (СЗТ продвигает эту услугу под брендом «Авангард») – здесь сплиттеры (устройства, позволяющие разделить или объединить СВЧ-сигнал) 3М используются для разделения телефонного и интернет-сигнала. С момента начала использования этой технологии в Северо-Западном регионе построено до 400 портов ADSL с использованием сплиттеров и сплиттер блоков 3М. 

Последним проектом, активно развивающимся и сегодня, стал переход на строительство взаимоувязных сетей доступа на технологии FTTx/PON, при котором компания предложила ряд решений, позволяющих оптимизировать этот процесс. «Это комплексное решение, которое включает в себя и станционные оптические кроссы, оптически разделительные боксы с высоким уровнем пылевлагозащиты и вандалоустойчивости, которые непосредственно устанавливаются в домах, на входе в квартиру, также планарные и оптические сплиттеры, абонентские пластиковые розетки, технологии по неполируемому терминированию абонентского кабеля. Мы начали эту деятельность в 2008 году, а в настоящий момент имеем более 100 тыс. абонентских подключений, из которых 50 тыс. сделано именно в 2010 году», – рассказал Дмитрий Ермилов.


Специалисты компании поделились планами регионального развития, представив на пресс-конференции директора по этому направлению Екатерину Наумову. Что касается планов на телекоммуникационном рынке, то развивать планируется в основном текущие проекты. «Все, что связано с оптоволокном, несомненно, имеет большие перспективы. Сейчас ведутся переговоры о дальнейшем расширении нашей деятельности в этой области. Здесь основной наш клиент, конечно, все также «Северо-Западный Телеком». Также клиентами 3М являются операторы мобильной связи. Тут работа ведется скорее на федеральном уровне, их присутствие в регионах обусловлено программой их федерального развития», – дополнил г-н Ермилов. 

Интересно, что разработчиками корпорации 3М были созданы продукты, прочно вошедшие затем в жизнь человека. Так, в 1944 году впервые появилась магнитная звукозаписывающая лента, 1986-м – цветной копировальный аппарат, в 2008 году – микропроектор MPro 110. Более совершенную модель микропроектора, MPro 150, появившуюся в продаже этим летом, специалисты компании демонстрировали журналистам в ходе пресс-конференции. Новая модель обладает сменной картой памяти и встроенными динамиками, поддерживает наиболее популярные приложения пакета Microsoft Office и Adobe PDF, а также форматы файлов, содержащих музыку, фотографии и фильмы. С компьютера, мобильного телефона, iPod, iPhone или КПК на проектор можно загрузить презентации и сразу же демонстрировать ее на любой удобной поверхности. Стоимость новинки в магазинах около 16 тыс. рублей.


Также специалисты 3M представили решение для защиты информации – экраны, ограничивающие угол обзора, представляющие собой гибкие пленки на компьютер или другое устройство коммуникации. «Эта технология позволяет индивидуально защищать информацию в ноутбуке, телефоне или другом устройстве. Люди, находящиеся в непосредственной близости от экрана пользователя, под углом 45 градусов не смогут увидеть никакие данные. Технология существует около четырех лет. Стоимость продукта варьируется от $70 до $150» – рассказал Дмитрий Ермилов. Напомним, что аналогичные защитные экраны продвигает, в частности, компания Cisco.

Автор: Арина Буковская.

Тематики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг, Оборудование

Ключевые слова: телекоммуникационное оборудование