При составлении исследования аналитиками было опрошено более сотни организаций, которые относятся к среднему (ежегодная выручка 1–2 млрд рублей), крупному (2–25 млрд рублей) и крупнейшему (свыше 25 млрд рублей) бизнес-сегментам. В общей сложности они используют более 9500 межсетевых экранов следующего поколения.
Составители «Матрицы импортозамещения» рассмотрели в своем исследовании деятельность и продукты десяти российских поставщиков NGFW. Заказчики и системные интеграторы оценивали их по 18 параметрам, которые касались как бизнеса компании, так и качества предлагаемых ею продуктов. По каждому из параметров компания получала оценку по 10-балльной шкале. В соответствии со средним полученным баллом участники рейтинга были распределены по четырем квадрантам: «Старт», «Развитие», «Совершенствование» и «Лидерство».
Источник: СТРИМ Консалтинг
Аналитики «СТРИМ Консалтинг» пришли к выводу, что период «господства» иностранных вендоров NGFW закончился. Их доля сегодня составляет 40,7% и продолжает планомерно сокращаться. Одновременно уже сформировался пул участников российского рынка NGFW, тон среди которых задают компании, сумевшие завоевать авторитет среди заказчиков. Однако и менее известные игроки не потеряли свой потенциал. Сложившаяся на рынке ситуация в ближайшие годы обещает ужесточение конкурентной борьбы среди российских поставщиков.
Компания UserGate была помещена аналитиками «СТРИМ Консалтинг» в квадрант «Лидерство», в котором находятся компании, которые, как правило, давно и успешно специализируются на исследуемом типе решений, лидируют по выручке, обладают штатом разработчиков и оптимальной структурой квалифицированных инженерных ресурсов. Лидеры, как отмечают исследователи, активно инвестируют в разработку, а также в такие важные атрибуты продуктов, как UI/UX и масштабирование.
По большинству оцениваемых параметров UserGate получил наивысшие баллы среди всех участников рынка. Аналитики, оценивая показатели компании, отмечают, что UserGate уверенно занимает место в квадранте «Лидерство» с потенциалом на годы вперед. Главным преимуществом UserGate признан «комбо-набор» из детальной документации, развитой партнерской сети, широкой совместимости решений компании с российским ПО и их функциональности — глубокая интеграция с DLP, SIEM, endpoint-решениями, работа с ALT, ASTRA, РЕД, отечественными браузерами. При этом указаны и «точки роста» продуктов UserGate: развитие производительности NGFW и наращивание частоты обновления сигнатур. Этот вектор компания будет реализовывать через новый продукт для крупных корпоративных клиентов — Data Center Firewall.
«“Матрица импортозамещения” — очень важное исследование, которое актуально для всех участников российского рынка: и вендоров, и заказчиков, и системных интеграторов. Мы получили независимую и всестороннюю оценку как общих подходов к работе компании, так и к качеству продуктов и решений. Вместе с нашим собственным видением ситуации она позволит нам точнее определить приоритеты дальнейшего развития, пересмотреть некоторые позиции дорожной карты. Иными словами, мы собираемся не гордиться своим лидерством, а устранять те недостатки, которые отметили заказчики и партнеры», — говорит Эльман Бейбутов, директор по развитию бизнеса UserGate. — «И в то же время промежуточный результат показывает нам правильность выбранной руководством компании бизнес-стратегии».
Ознакомиться с исследованием «Матрица Импортозамещения 2025: Межсетевые экраны следующего поколения (NGFW)» можно по ссылке.