Документ регламентирует использование беспилотных трамваев в городской среде, подготовку водителей-испытателей и операторов, регулярное техническое обслуживание и диагностику в реальном времени, а также меры по обеспечению безопасности движения.
Заместитель министра экономического развития Максим Колесников отметил, что это первый случай использования ЭПР для тестирования беспилотных технологий на городском пассажирском транспорте. Он подчеркнул, что безопасность является ключевым условием эксперимента.
На начальном этапе беспилотные трамваи будут работать на маршрутах Москвы и Санкт-Петербурга под контролем водителя-испытателя. За это время они должны проехать не менее 3 тысяч километров или проработать 150 часов. Затем мониторинг движения будет осуществляться оператором, и трамваи начнут самостоятельно перевозить пассажиров.
Во время тестового периода беспилотные трамваи будут выглядеть почти как обычные, так как в кабинах будут находиться водители-испытатели, готовые вмешаться в случае нештатной ситуации. Основное отличие - знаки "Автономное управление" (белый треугольник с красной каймой и черной буквой "А" в центре), которые будут установлены на лобовом и заднем стекле, а также на боковых частях трамвая. На лобовом стекле также будет указан номер телефона испытателя для связи с инспектором ГАИ.
Нормативы первого этапа испытаний, когда оператор находится в трамвае, также действуют для второго этапа, когда оператор следит за трамваем удаленно (один человек на один трамвай). На третьем этапе, при тех же 3 тысячах километров и 150 часах, один оператор будет следить за 10 трамваями удаленно. В течение испытаний трамваи должны будут проехать 33 тысячи километров. Нормативы пробега будут меняться каждые шесть месяцев: в первые полгода - 1 тысяча километров, во втором полугодии третьего года - 18 тысяч километров. При этом не должно произойти ни одного дорожно-транспортного происшествия.
В правительстве подчеркнули, что система управления трамваями должна строго соблюдать правила дорожного движения, контролируя ситуацию с помощью технического зрения. Беспилотный трамвай должен безопасно и предсказуемо взаимодействовать с другими участниками движения и адекватно реагировать на их ошибки, обеспечивая безопасность пассажиров.