В минувшем году наиболее активно IoT-устройства внедряли предприятия энергетического комплекса и ЖКХ, а также из сферы недвижимости – их доля в общем портфеле новых подключений достигла 70%. Кроме того, наблюдался существенный рост инвестиций в IoT со стороны промышленных предприятий, в первую очередь из сегмента обработки и добычи. При этом коммерческие организации в целом являются наиболее быстрорастущим клиентским сегментом рынка – по итогам 2022 года он обогнал госсектор по объему подключений.
Самыми распространенными сценариями использования IoT-технологий в Санкт-Петербурге и Ленобласти в минувшем году стали интеллектуальные системы для транспорта и умные системы учета энергоресурсов. На них пришлось больше половины в общем портфеле новых подключений. Аналитики МТС отмечают, что рост спроса на умные счётчики обусловлен изменениями в законодательстве, согласно которому с января 2022 года энергетики должны устанавливать в домах исключительно интеллектуальные приборы.
«Росту спроса на автоматизацию с помощью интернета вещей во многом способствует расширение специальной сети стандарта NB-IoT, позволяющей удаленно контролировать работоспособность умных устройств даже в труднодоступных локациях. В минувшем году мы запустили NB-IoT сеть в особой экономической зоне «Усть-Луга». Сейчас наша сеть для интернета вещей в России охватывает свыше 90% потенциальных пользователей», – рассказывает директор по работе с бизнес-рынком МТС в Санкт-Петербурге и Ленинградской области Артур Сизов.
По данным ONSIDE, всего за предыдущий год количество подключенных IoT-устройств в России достигло 70,1 млн шт, а затраты государства и бизнеса на внедрение решений на базе технологий интернета вещей и межмашинного взаимодействия составили почти 114 млрд рублей, что на 6% больше, чем годом ранее. Согласно исследованию ONSIDE, в прошлом году МТС подтвердила лидерство B2B-телекома на рынке IoT-подключений. Компания обеспечила 47% от общего объема подключений в сегменте M2M/IoT (технологии межмашинного взаимодействия и интернета вещей) — за год прирост абонентской базы составил около 23%.