Большинство петербуржцев учат детей кибербезопасности при покупке первого смартфона

Цифровая экосистема МТС и онлайн-платформа Авито проанализировали, как родители учат детей безопасному поведению в сети. По данным совместного исследования, большинство петербуржцев (65%) знакомят детей с основами интернет-безопасности, как только у них появляется первый смартфон.

Почти треть (32%) опрошенных родителей в Петербурге начинают обучать детей цифровой безопасности еще до покупки телефона. Меньшинство (3%) — после первого неудачного опыта в интернете (например, столкновение с фишингом). При этом большинство родителей (81%) в первую очередь объясняют подрастающему поколению, что в интернете нельзя сообщать личные данные (паспорт, пароли, данные банковской карты и др.), переходить по подозрительным ссылкам (76%) и передавать посторонним доступ к аккаунту (66%). 

В основном, в Петербурге ответственно относятся к тому, чтобы контролировать время, которое дети проводят онлайн. Так, 29% взрослых ограничивают и время, и контент, 22% — время. Чуть меньше, 21% принявших участие в исследовании, просят ребенка регулировать свое время. 16% ограничивают контент для детского просмотра (включают родительский контроль), 12% — не ограничивают ребенка ни в чем.

В среднем, петербуржцы готовы разрешить своим детям активно пользоваться цифровыми платформами с 11 лет. Интересно отметить, что чем старше родители, тем выше этот показатель: для родителей в возрасте 25-34 лет приемлемый возраст составляет 9 лет, тогда как для группы 55-64 лет — 12 лет.

Родители отметили, что в среднем их дети проводят на онлайн-платформах около трех часов в день. Больше всего времени они уделяют видеохостингам (34%), мессенджерам (25%), сервисам коротких видео (27%), игровым площадкам и онлайн-играм (24%), социальным сетям (21%), онлайн-кинотеатрам (17%), платформам для онлайн-шопинга, например, маркетплейсам (9%) и музыкальным стримингам (7%).

«Современные дети уже с раннего возраста погружаются в мир интернета, поэтому важно объяснить им, как правильно вести себя в цифровой среде: например, как выбирать источники информации, какие есть риски в сети, почему нельзя делиться личными данными с незнакомцами. МТС активно развивает образовательные проекты для дошкольников и подростков, к примеру, уроки по кибербезопасности на платформе «Поколение М», которые помогают подрастающему поколению освоить азы цифровой грамотности. Еще мы разрабатываем ИТ-решения, чтобы обеспечить безопасное и комфортное пребывание детей в онлайн-пространстве», — отметил директор МТС в Санкт-Петербурге и Ленинградской области Александр Соловенчук.

Тематики: Безопасность

Ключевые слова: маркетинговые исследования, МТС, информационная безопасность, Авито