Госуслуги в смартфоне: Петербург запустил официальные чат-боты в национальном мессенджере MAX

Комитет по информатизации и связи Санкт‑Петербурга запустил два новых онлайн-сервиса для жителей города в национальном мессенджере MAX. В рамках развития цифровых каналов взаимодействия с гражданами были разработаны официальные чат-боты: «Госуслуги Санкт‑Петербурга» и «МФЦ Санкт‑Петербурга». Современные сервисы органично расширяют возможности национального мессенджера МАХ. Об этом сообщает сайт Комитета по информатизации и связи Санкт-Петербурга.

«Наша ключевая задача — сделать процесс получения государственных услуг максимально простым, удобным и безопасным. Мы одними из первых в России смогли предложить петербуржцам государственные онлайн-сервисы в национальном мессенджере MAX — это важный шаг в реализации концепции цифрового суверенитета России. Петербуржцы могут быть уверены в надежности и безопасности новых цифровых помощников — они спроектированы российскими специалистами с использованием отечественных технологий и официальных городских данных. Мы будем непрерывно развивать функционал чат-ботов, ориентируясь на обратную связь от пользователей, продолжим формировать по-настоящему комфортную цифровую среду», - отметила председатель Комитета по информатизации и связи Юлия Смирнова.

Чат-бот «Госуслуги Санкт‑Петербурга» — это навигатор в мире государственных цифровых сервисов. Он сориентирует пользователей в многообразии государственных услуг, ответит на частые вопросы, расскажет о способах связи с городскими службами и ведомствами. 

Например, будущие молодожены с помощью чат-бота могут узнать, как зарегистрировать брак и заменить основные документы. Многодетным родителям чат-бот расскажет, какие льготы и выплаты им положены и сразу направит на нужную страницу регионального портала для оформления. Специальный раздел посвящен организации социального обслуживания. В нём пользователи найдут информацию о работе социальных участковых и о том, как получить поддержку в сложной жизненной ситуации.

С помощью чат-бота «МФЦ Санкт‑Петербурга» можно быстро найти ближайшее отделение, узнать о доступных государственных услугах, а также проверить статус заявления — для этого достаточно отправить чат-боту номер документа. Цифровой ассистент позволяет записаться на прием в МФЦ, отредактировать запись или отменить визит. В чат-бот встроена функция обратной связи: пользователи могут оценить качество обслуживания в петербургских офисах «Мои документы» и предложить идеи по улучшению виртуального помощника. 

Для доступа к сервисам достаточно ввести название чат-бота в поиске мессенджера MAX. Оба бота верифицированы платформой и отмечены специальным знаком безопасности — галочкой на синем фоне.

Новые сервисы продолжают стратегию Санкт‑Петербурга по цифровизации государственных услуг и делают их получение ещё более доступным и технологичным.

Тематики: Web

Ключевые слова: Госуслуги, МФЦ, чат-боты, Мессенджер MAX