Исследование МТС Медиа: детско-родительский контент стал одной из самых растущих категорий в цифровых сервисах

Компания МТС сообщает, что дочерняя компания – холдинг «МТС Медиа» – провела исследование детского медиапотребления. В 2024 году детско-родительская категория стала одной из самых растущих на цифровых платформах, а потребление такого контента выросло на 10-50% в зависимости от платформы.

Ко Дню защиты детей холдинг «МТС Медиа» изучил, как дети и родители потребляют медиаконтент. Исследование проводилось на базе статистики дочерних цифровых сервисов «МТС Медиа» - МТС Музыка, KION и Строки - в январе-апреле 2024 года в сравнении с аналогичным периодом 2023 года. 

МУЗЫКА

Детско-родительский контент оказался одной из самых растущих категорий в музыкальном стриминге, следует из данных МТС Музыки. В январе-апреле потребление детского контента выросло на 10% год к году, таким образом он вошел в топ-5 крупнейших категорий на сервисе. Хотя ядро аудитории этой платформы - пользователи 25-35 лет, детская музыка уже стала сопоставима с другими музыкальными жанрами, так как пользователи, распробовав сервис для себя, начинают включать его детям, создавать детские плейлисты и подборки.

МТС Музыка спросила родителей и будущих мам о том, как они пользуются музыкальными сервисами*. 92% опрошенных уверены, что музыка влияет на развитие ребенка, а 94% родителей считают, что правильно подобранное звуковое сопровождение помогает детям успокоиться. Однако большинство родителей (83%) чаще всего включают детям то, что слушают сами. 

У детского контента в музыкальном стриминге два основных сценария потребления: перед сном и в дороге. Так, 37% опрошенных признались, что их малыши до 3 лет чаще всего засыпают под «Спят усталые игрушки» и другие колыбельные (22%) и так называемый «белый шум» (21%). Детям от 4 до 7 лет включают перед сном также колыбельные (30%) и аудиосказки (28%). 

В дороге малышам до 3 лет чаще всего включают детскую или танцевальную музыку, детям постарше - поп-музыку, классическую музыку и, наконец, аудиосказки для слушателей от 8 до 11 лет.

Также МТС Музыка выяснила, что почти 90% женщин во время беременности выбирали классическую музыку (54%) и звуки природы (43%), в то же время будущие мамы 18-24 лет предпочитали также хип-хоп, 35-54 лет - саундтреки к фильмам и поп-музыку, а будущие мамы 25-34 лет - рок.

ТОП-5 исполнителей для детей в МТС Музыке

  1. Смешарики
  2. Маша и медведь
  3. Фиксики
  4. Барбарики
  5. Большой детский хор Всесоюзного радио и Центрального телевидения

ТОП-5 треков для детей в МТС Музыке

  1. «Спят усталые игрушки»
  2. Колыбельная «Совушка»
  3. «Чунга-Чанга»
  4. Песня Фиксиков «Часики» 
  5. «Песенка друзей» из фильма «Бременские музыканты»

Отвечая на растущий запрос на детский контент, МТС Музыка запустила раздел плейлистов от любимых детьми артистов и инфлюенсеров: Смешариков (Пин, Ежик, Нюша, Копатыч, Кар-Карыч, Лосяш, Совунья, Крош, Бараш), Цветняшек, Миланы Стар, ray! и Kamil KiKiDo.

ФИЛЬМЫ И СЕРИАЛЫ

По данным онлайн-кинотеатра KION, суммарное время смотрения детско-семейного контента за последний год выросло на 25%. Такой вывод сделан в результате анализа интереса россиян к детско-семейному контенту в период с января по апрель 2024 года по сравнении с аналогичным периодом 2023 года. 

Топ детско-семейных проектов на KION в январе-апреле 2024 года:

  1. Семейный фильм «Чебурашка»
  2. Спортивная комедия «Хоккейные папы»
  3. Последняя часть трилогии про богатыря Ивана «Последний богатырь. Посланник тьмы»
  4. Семейная комедия «Я – медведь»
  5. Мультфильм «Великолепная пятерка» 

АУДИОКНИГИ

По данным сервиса Строки, основной формат потребления детского контента в книжных сервисах - аудио. Рост потребления аудиокниг из раздела «Детские книги» в этом году составил 50% и связан с наполнением библиотеки качественным контентом, востребованным у детей, и увеличением пользовательской базы Строк. Главный сценарий потребления детских аудиокниг, как и в случае с детской музыкой - в дороге или на ночь.

 Топ-5 детских аудиокниг в Строках:

  1. Детективное агентство «Утюг», Алексей Олейников (Строки, Originals)
  2. Приключения Тома Сойера, Марк Твен
  3. Сборник «Цвета» (Валя Филиппенко, Антон Соя, Дарья Доцук и другие, Строки, Originals)
  4. Смотри от страха не умри, Екатерина Земляничкина, Лариса Назарова (Строки, Originals)
  5. Алые паруса, Александр Грин 

Генеральный директор «МТС Медиа» Елена Бальмонт«Сегодня у большинства детей до 12 лет есть собственный смартфон. Мы имеем дело с поколением, которое потребляет контент практически с рождения, и глядя вперед, не можем пренебрегать этой обширной аудиторией. Медиаиндустрия вовлекает маленьких пользователей мультфильмами и аудиосказками, сопровождает их во время взросления детскими фильмами и сериалами и остается рядом, когда у них появляются свои дети. Детский контент, которому можно доверять, востребован во все времена. А с учетом его многообразия в цифровой среде особенно важно, чтобы детская аудиокнига, колыбельная или экранизация сказки одинаково нравились и детям, и родителям. Поэтому отдельный приоритет «МТС Медиа» - безопасность нашей «детской полки». Мы тщательно отбираем контент, чтобы соответствовать самым высоким стандартам и родительским ожиданиям».

Тематики: Маркетинг, Web

Ключевые слова: маркетинговые исследования, МТС