Команда исследователей выделила 12 факторов и оценила их влияние на успех ЦТ.
Все факторы, кроме первого, не являются блокирующими. Другие препятствия на пути ЦТ, такие как, например, консервативная корпоративная культура или отсутствие механизма управления изменениями, преодолимы, хотя и требуют определенных усилий и времени для их устранения. В исследовании подробно рассматривается, как необходимо работать с каждым из вышеперечисленных факторов, чтобы он способствовал успешной ЦТ.
Анализ кейсов цифровой трансформации показал, что ее итоги можно разделить на четыре основные категории:
Проанализированные кейсы по результатам ЦТ распределились следующим образом:
Таким образом, у половины из исследуемых организаций ЦТ была успешной или ограниченно успешной. Остальные 50% либо не смогли провести ЦТ, либо свели ее к автоматизации бизнес-процессов без изменения операционной модели, не реализовав в полной мере потенциал новых технологических решений.
«Успех или неудача цифровой трансформации в первую очередь зависит от желания и готовности топ-менеджмента реально менять ситуацию и меняться самим. К сожалению, за громкими заявлениями о достижениях часто скрываются лишь изменения в отдельных бизнес-процессах, без пересмотра всей операционной модели. Это приводит к тому, что мы имеем цифру без реальной трансформации бизнеса», — отметил Сергей Сурков, руководитель отдела исследований Рексофт Консалтинг.